Перейти до публікації
×
×
  • Створити...

Причины непопулярности триала


RSA
 Поділитись

Рекомендовані повідомлення

дисклеймер: эта тема ни в коем случае не направлена против райдеров и/или магазинов, это просто мое личное мнение. Эти мысли я многократно высказывал здесь и на Х-байкерс, но уж извините, я просто не могу пройти мимо не написав даный пост.

под словом "школьник" я подразумеваю способ мышления и прямоту рук а не возраст, не обижайтесь по этому поводу.

 

И так в чем я считаю причину непопулярности современного триала? потому что он УНЫЛ!

 

Для начала взглянем на историю экстремального городского велоспорта, благо это сделать не сложно потому что прошло не так уж много времени. Еще каких-то 15-20 лет назад не было такого четкого разделения на дициплины, все катали на том что называлось "Маунтин байк" (обучалка Мартина и Мартина)

Dirty-Tricks-and-Cunning-Stunts.jpg

при чем железки стоили довольно дорого, не каждый мог себе позволить, много народу колхозили что могли, варили рамы. Небыло столько информации как сейчас, у большинства людей тогда вообще небыло интернета. Конечно, тогда катало намного меньшее количество людей чем сейчас, но они были ПОЛНОСТЬЮ охвачены этим занятием, это был стиль жизни, андеграунд в противовес официальным видам велоспорта.

Потом же, в начале нулевых, потихоньку началось расслоение на стили катания и их паралельное развитие. Кто-то больше времени уделял стритовым трюякам, кто-то дерту, триалу.

С тех пор многие фирмы клепают железки для одного стиля катания, затачивая их именно под этот стиль.  Например несколько лет назад мне доводилось видеть БМХ Автор выруска около 2005 года. Не интегрированая рулевая, евро каретка на резьбе, втулки на шарах, наш знакомый фривил 16т и звезда-сковородка около 40 зубов. Где-то с тех же времен производители начинают отказываться от этих архаичных стандартов в пользу новых разработок. так как в стрит эти детальки плохо переносили. А что же в триале? До сих пор эти гребаные резьбовые фривилы которые надо скручивать при помощи длиннной трубы и какойто матери, екро картеки и все такое. Да, в последнее время, я замечаю улучшения в этом но незначительные, основной массе производителей просто плевать. Выпускают (особенно китайцы) тупо копии трайола/Эхо. Лично я не видел за последнее время ни одной достойной инновации. Тот же кокс загнувшийся, простите показали прототип шикарных шатунов под стандарт ВВ-30 (аля испанка), но БЛДЖАД а выносными чашками и в евро каретку. Это, простите что за наркоманство? Они же от ударных нагрузок будут просто лопаться как семечки. Та же байда даже у Инспайреда. Меня улыбнуло как на новейший хромолевый(!) Аркейд с бемовскими(!!!) шатунами они умудрились вставить каретку на резьбе. Простите WTF?

Дальше по поводу материала рам.  Алюминий позволяет делать их легче чем стальные, но стоит ли тот выигрыш в вече значительны проигрыш в прочности? Безусловно, если это рама для соревнований.  но я считаю это бред  если байк для простого лучка типа меня. Кстати современные топовые и не самые лайтовые бемы весят в районе 9,5 кг. Как мой мод сейчас.

По поводу железа я могу еще долго срать кирпичами, теперь по поводу самой популярности велотриала.

Старички, первое поколение триалистов в СНГ, вынуждены отойти от спорта- семья/ работа/ травмы/ другие увлечения. А нового поколения я почти не наблюдаю. А все почему? Потому что это уныло. триал как официальный спорт, все эти чемпионаты мира и меряние пись ээ сайдами. Лично меня это вгоняет в уныние, не осилил полностью посмотреть ни одно такое видео.  Я пришел в триал из БМХ 3 года назад именно про причине что мне нравятся не сами трючки как таковые, а именно контроль байка, это как познать Дзен. А современной молодежи просто некому показать как это круто, показать прелести триала. Лично меня в послендее время вдохновляют видосики англичан, ТРА, Дэнни. Они пытаются катать в своем, уникальном стиле.

Да, конечно, здесь выше порог входа чем в БМХ. Нужно больше времени чтоб научиться чему-то и выделываться перед девочками, чем просто банник на беме, та и за железками сложнее следить. Производители, и вообще компании которые в этой индустрии, я считаю, должны популяризировать триал не просто сревнованиями(хоть это, конечно, тоже очень важно)  но и просто проводить какие-то мероприятия "по фану", Взгляните на БМХ индустрию, например. из русских компаний, зайдите, например, на Вконтакте страничку компании Стресс. Постоянно новые ИНТЕРЕСНЫЕ видосики своей команды, конкурсы, вообще радостная атмосфера, хоть количество школоты и щашкаливает, но это необходимая плата ща популярность. Я недавно перевел статейку по поводу радостей катания и всего такого, рекомендую ознакомиться.Кстати сейчас, соцальные сети обладают просто огромной мощностью распространения информации, это в разы проще чем каких-нибуть 10 лет назад.  

 

Хоть и есть среди нас люди которым нрвится такое положение вещей. Это как относиться к категории "Избранных", катать то что обычным "не дано", но я считаю что что не правильно, надо менять положение вещей.      

 

В опщем, я считаю, что триал еще не умер, но ему нужна новая кровь и какие-то перемены как в плене железа так и в плане общего отношения к триалу "широких масс". В конце концов уже никто не обращает внимание на детские велосипедики- все знают что это БиЭмИкс,но почтоянно сыпятся вопросы по поводу сидушки.

 

 

Это все написано только что так что не обращайте внимание на количество ошибок, стиль написание и все такое. Мне просто нужно было выговориться.

 Спасибо всем кто это осилил прочитать. Что скажете?

 

и на последок хорошее олдскульное видео

http://vimeo.com/823438

 

Змінено користувачем RSA
  • +1 12
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • Відповіді 48
  • Створено
  • Остання відповідь

Кращі автори в цій темі

Кращі автори в цій темі

Ниття і все. Запчастини нормальні. Чомусь є люди,які катають,і в них все норм. Чомусь я катаю,і не ламаю запчастини,і байк в мене менше 8...
Так, звісно круто було,коли тріал катало купа народу, катади на переварках,і на всьому. Я сам тоді так катав. Але мені дуже подобається саме сучасний тріал,спортивний! Чемпіонати, технічне катання, а не геп/сайд/дроп , валитись чим далі,як мішок з лайном, лупитись об все і убивати байк вагою 12кг.... нащо? Олдскул не цікавий... Той же стріт-тріал, той же Фліпп.... убитий мод без гальм - не думаю,що він дорого коштує (об"єктивно - до 1000можна зібрати простий б/у) - в рази технічніше та цікавіше більшості наших ВМХерів. Я не кажу про ПРО.... Багато можна написати, але я просто висловив свою думку, як і автор статті.

  • +1 7
  • -1 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Согласен с тем, что профессиональный триал - дело не зрелищное. Согласен с тем, что людям нужно больше ентертеймента. Согласен с тем, что железки дорогие не надежные.

Но что меня больше всего пугает, так это ТРИАЛ-ШОУ, на которых танцуют на заднем колесе, переставляют колеса через людей и машут ручкой удерживая равновесие на двух.

С таким ентертейментом триалу дорога в цирк.(

  • +1 11
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

поддерживаю автора!триал унылое гавно!не одного реально интересного видоса за последние 2 года...нил сговнился,ватсон и чванин тупо пропали!борисевич и чекин в техничку ушли...видосы этих людей было реально интересно смотреть...сейчас же нечего смотреть!техничку нынешнию терпеть не могу!мне нравится техничка ватсона и тра!детали кал!вся эта техничка разрекламирована и навязана с целью получения выгоды за счет гавёных деталей,которые и сезон еле выживают!вспомните старые денговские рамы,шатуны,втулки да и всё остальне.. ..половина этих деталей до сих пор живы!!и ещё проживут столько же!...

  • +1 4
  • -1 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Як на мене так він непопулярний по причині простої ліні нашого народу. Це виражається в тому що високий "пропускний поріг" проходять далеко не всі, і в недоступності деталей та відносно малому їх виборі. Просто коли гопнік бачить в скейтпарку як школьнік робить 180, а збоку тріаліста і сайд на 120, то йому більше сподобався сайд. Він підійде, побазарить з тріалістом, дізнається ціну деталей, дізнається звідки і скільки вони йому їхали і скільки він так вчився, і після того з очима квадратної форми піде що школобемера, той йому скаже що його байк продається за трохи дешевше і порадить ще трьох знайомих, які також продають байки. От тут потенційний тріаліст стане гопобемером, пішовши по шляху меншого опору

  • +1 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ниття і все. Запчастини нормальні. Чомусь є люди,які катають,і в них все норм. Чомусь я катаю,і не ламаю запчастини,і байк в мене менше 8...

Так, звісно круто було,коли тріал катало купа народу, катади на переварках,і на всьому. Я сам тоді так катав. Але мені дуже подобається саме сучасний тріал,спортивний! Чемпіонати, технічне катання, а не геп/сайд/дроп , валитись чим далі,як мішок з лайном, лупитись об все і убивати байк вагою 12кг.... нащо? Олдскул не цікавий... Той же стріт-тріал, той же Фліпп.... убитий мод без гальм - не думаю,що він дорого коштує (об"єктивно - до 1000можна зібрати простий б/у) - в рази технічніше та цікавіше більшості наших ВМХерів. Я не кажу про ПРО.... Багато можна написати, але я просто висловив свою думку, як і автор статті.

Согласен, тебе, как про, и сейчас нормально. А я, например только 1 раз на соревнованиях учавствовал, классно не спорю, но это не для меня.

Катание Флиппа считаю следующим уровнем по байк контролю. Со стороны выглядит, конечно, вата но мне очень нравится сам нестандартный подход. 

 

Согласен с тем, что профессиональный триал - дело не зрелищное. Согласен с тем, что людям нужно больше ентертеймента. Согласен с тем, что железки дорогие не надежные.

Но что меня больше всего пугает, так это ТРИАЛ-ШОУ, на которых танцуют на заднем колесе, переставляют колеса через людей и машут ручкой удерживая равновесие на двух.

С таким ентертейментом триалу дорога в цирк.(

В России сейчас юники популяризирут. И скажу, очень даже успешно. А триал может быть зрелищным и крутым.

Кстати если хочешь увидеть нелепых бемеров - есть фильмецы досталяющие тыц(Николь Кидман снималась) и тыц Вроде бы всего пару десятков лет прошло, а смотришь как другую вселенную)

 

Дизель, я немного не это имел в виду)))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Моё мнение. Сам по себе триал не станет популярным! Его надо "рекламировать". Сам спорт дорогой,но скажите мне,что в наше время дешего?! 

На данный момент в нашей стране всё очень печально. Люди себя прокормить не могут,а тут надо минимум 50$ отдать за какую-то деталь.

Суровые реалити.

Наше "Покращення".

  • +1 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

С RSA полностью согласен. Кстати я под этот видос ещё на кантрийке пытался триалить, стритить и фрирайдить :biggrin:

Где-то я повторюсь, но выскажу и своё мнение на этот счёт. Я вижу две основные причины непопулярности триала:

1. Цена байка. Года 4 назад я купил довольно хороший новый бэм, не тяжёлый за 3000 грн. Довольно качественная игрушка была. Затем через год я собрал триальный байк на базе туканы, цена которого перевалила за 5000 грн. (точно не помню сколько), но это было такое г.. Все запчасти были новые. Сейчас же 10000 грн. стоит самый дорогой бэм от WTP. У нас же за эти деньги всё только начинается. Допустим в КК за 3000 грн. можно купить отличную раму, идеально ровную с идеальными швами, а у нас хотят 10000 грн. за раму кокс на швы которой без слёз не взглянешь. Или 3000 грн. за эхо которую нужно будет варить через 3 мес. Ну в общем по поводу деталей реально можно очень много негативить. Я конечно понимаю, что если бы триальные запчасти расходились бы чаще, т.е. триал был бы популярен, то и запчасти могли бы быть качественнее и дешевле, это маркетинг. Но здесь замкнутый круг получается...

2. Динамика. У нас большинство видосов просто скучные. Да и сам спорт, по сути мы стоим на месте, прыгаем и т.д. Посмотрите на тех-же бымеров, они постоянно в движении. Почему многие писают кипятком от стантрайдинга или дрифт, да потому-что там бешаная динамика. А вот если реально показать видос одного из самых лучших бэмеров и допустим видос Костельера, то обычный человек скажет что бэмер круче. Мне кажется, что стрит-триал набирает обороты на много лучше чем классический триал, опять же динамика. Ну к сожалению у нас это заложено в стиле и ничего с этим не поделаешь.

  • +1 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

E-One , дуже шкода, що ти так думаєш про шоу...я не буду пояснювати, чому шоу та тріал це різні речі, і які здобутки в професійному тріалі більшості тих,хто виступає... всі і так знають. 
 

RSA, я далеко НЕ про, але стараюсь працювати в цьому напрямку, хоч і не дуже виходить поки що.... Повір,я теж раніше не любив чемпи, дивився Нейла і Ватсона, гнав на лайт і так далі...  Поки не виріс) І не лише віком це вимірюється, я вважаю)
 

corpseGrinder от правий)
 

d_red , ти з цінами трохи перегнув) Я за 5000 зберу байк на топових компонентах)  Б/у,звісно, але і нові запчастини там будуть. Есно не лопне так швидко, та й альтернатива є)

 

Про гроші та ціну деталей  - я не знаю що вам сказати,хлопці) Я сам з бідної сім"ї. В порівнянні з Києвом напевно я взагалі бомж))) Але чомусь я можу собі дозволити хороший байк, бо ще зі школи працював. Працювати можна. А хто не хоче працювати - звісно він грошей не матиме, вони з неба не падають.  Навчання не завада, школа чи життя з батьками - теж. Головне - бажання. 

Ну і Diesel  :bw80:


п.с. Всім плюсів, всім добра) Добре,що йдуть обговорення)

  • +1 3
  • -1 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Старжинський Олександр, я то тоже за 5000 грн. неплохой байк б/у собрать могу, но я говорил о полностью новом велосипеде. Цены я написал как есть, если что, могу обосновать. Да, и тогда я не знал всех фишек как можно собрать неплохой байк за не большие деньги. А если брать б/у даже тот-же BMX, то скорее всего за эти деньги можно будет топовый байк купить.

Соотношение цены и качества деталей в триале однозначно убивает, это факт.

Змінено користувачем d_red
  • +1 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Саша, может всё-таки расскажи, в чем разница? Мне интересно подискутировать с тобой на эту тему, потому что знаю, что ты сам выступаешь.

Я считаю, что подобные шоу просто накорню дискредитируют триал, потому, что людей, которые увидели передачу по телеку или выступление на выставке гораздо больше, чем тех, кто удостоился лицезреть настоящий триал на соревнованиях. И они запомнят "Триал? Ааа да... это как те чуваки, которые через девочку прыгали!". Вот такая вот вирусная популяризация, да еще и без какой-то внушительной выгоды для вас.(

  • +1 4
  • -1 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

во во, Ваня, в точку и я об этом думал кгода на "Украина мае талант" прыгал хтс  в кастюме шмешном и бмхеры и наш, с мелитополя там же, разноцветные были как гомосеки 

 

лучше бы показали это как спорт а не как игрушки для девочек дошкольного возраста

ну так вперед,показывай как спорт,а не как треп на форуме)

каждый показывает это как может)

  • +1 4
  • -1 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Много логических предположений ребят. Триал - это искусство! Это меготехничный вид спорта, который "по зубам"  только морально стойким людям. Очень много ребят, просто не выдерживают толкучку на одном месте, когда ничего не получается, высота/длинна не растет и т.п. Я знаю много людей, которые просто не выдержали прессинга неудач, и "забили" на ровном месте. Работа, девушка - у многих триалистов есть и то, и другое... И все же они продолжают тренироваться!

Хотя я ухожу в сторону от темы...

Опять же, высокий порог входа, стоимость компонентов в соотношении с Нашими доходами оставляют желать лучшего. Хотя вы сами посмотрите - стоимость 70% компонентов в Украине дороже, чем в той же России или даже в том же Tartybikes... Почему так обстоят дела - сказать не могу, т.к. не владею ситуацией по "триальному" маркетингу)

С другой стороны, если рассматривать другие вело-дисциплины, Наш вид спорта является одним из дешевых! За 2к евро можно приобрести байк чемпионского уровня заточенный под соревнования. А купи за такие деньги КК или шоссер такого уровня? Да хоть убейся - не получится) Про ДХ я вообще молчу 9 при том, что много людей в Украине им занимаются).

Философия людей, и подход к развитию велотриала у Нас, в Украине не на том уровне... Не практичный велосипед, на котором "за пивом" не съездишь, по городу не полетаешь. Вот и продолжаем "прыгать на одном месте" в прямом и переводном смысле) 

Всем добра, хорошо, что МЫ есть!  

Змінено користувачем Nightglow
  • +1 9
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Согласен с Nightglow

Триал - это искусство! Это меготехничный вид спорта, который "по зубам"  только морально стойким людям.

...

Всем добра, хорошо, что МЫ есть!  

+1!

Змінено користувачем alexey_r
  • +1 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Саша, может всё-таки расскажи, в чем разница? Мне интересно подискутировать с тобой на эту тему, потому что знаю, что ты сам выступаешь.

Я считаю, что подобные шоу просто накорню дискредитируют триал, потому, что людей, которые увидели передачу по телеку или выступление на выставке гораздо больше, чем тех, кто удостоился лицезреть настоящий триал на соревнованиях. И они запомнят "Триал? Ааа да... это как те чуваки, которые через девочку прыгали!". Вот такая вот вирусная популяризация, да еще и без какой-то внушительной выгоды для вас.(

Ті ж звичайні люди не побачать різниці між  шоу та  тріалом. Ну хіба що трохи. Але звичайне катання їм буде нудне,і вони не звернуть уваги взагалі. А на виступ звернуть. 

Виступи різні бувають, ми часто виступали і виступаємо в форматі : площадка з піддонами та довільне катання, чистий тріал.  Робити таке на великому концерті - НЕ ФОРМАТ. А проявити свою творчість, вписатись в цей формат, і все таки показати,що ти є,що є така дисципліна - я вважаю воно того варте.  Можна було б і подискутувати, але дуже багато писати)

 

 

Приїжджайте на змагання краще почастіше, там і поговоримо) Навіть якщо хтось не любить проходити траси, невже вам не цікаво кататись шарою, і сама тріальна тусовка? Якщо ні, то вам не місце в тріалі... Завжди юудуть кращі, завжди будуть гірші. Потрібно просто кататись,і щоб вам було приємно! 

  • +1 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
 Поділитись


Общий чат

Общий чат

Please enter your display name