При регистрации на форуме не используйте почтовые ящики компаний Mail.ru, Яндекс и Рамблер. Подробней...

Перейти к содержанию
LIS

Бескамерка в стрит-триале - первые тесты

Рекомендуемые сообщения

После весенней поездки с Владом Чернышом в Хорол, понял, что пора облегчать байк, который на тот момент весил 12.3 килограмма и начал искать пути облегчения. Помимо классических путей облегчения мне попались видео Ali C, где он экспериментировал с установкой бескамерной системы на его Inspired Arcade. И когда удалось поставить на велосипед подходящие обода (Spank) решил таки попробовать эту систему у себя. Дополнительным плюсом ожидалось практические отсутствие проколов типа змеиный укус.

Видео Ali:

 

Мой набор для установки:

19402474_1213365735456910_1766064544_o.thumb.jpg.f6f156bed0d6a3343d53bfe4ea944198.jpg

Вместе с колесами:

19402664_1213365732123577_222320213_o.thumb.jpg.dcc83b2f163706d9a06f7f2d9f90bbe5.jpg

Тесты решил начать с переднего колеса, камера весила 150 грамм, полный набор для бескамерки около 60-70 грамм (жидкость, ободная лента, нипель). Так как покрышка была в идеальном состоянии и обод новый, установка прошла очень хорошо и давление в 40 psi (около 3 атмосфер) система держала практически без потерь, проклеилась очень быстро и при накачке издала характерные несколько щелчков, что означало, что корд покрышки стал четко в нужное место. Кстати на ободе спанк очень интересные ребра на боковых стенках и на внутренней стенке обода, которые я так понял как раз для целей фиксации покрышки были сделаны (также для большей прочности при малом весе).

Покатав 2-3 раза и дождавшись заднего обода Spank решил попробовать провернуть ту же систему и с задним колесом. Так как камера весит 420 грамм, то выигрыш по весу обещал быть очень солидным. Однако оказалось, что задняя покрышка не в таком хорошем состоянии и после установки системы подтравливала воздух по всему периметру стыка с ободом. За первую ночь спустила с 50psi до 20psi, за вторую - с 50psi до 30psi, что дало надежду на успешный исход эксперимента и с задним колесом. Первый (легкий) тест-драйв прошел упешно, хотя покрышка уже слегка восьмерила при идеальном ободе. Второй тест-драйв дал понять, что для таких тестов определенно нужна новая покрышка и скорее всего разработка системы подобной на решение Ali С (собственно он как раз экспериментировал с новой покрышкой). После часа катания решил попробовать taiwhip и на 5-6 попытке колесо буквально взорвалось с громким хлопком и белым облаком из монтажной жидкости :) Покрышка соответственно полностью слетела с обода, жидкость разлилась. Под рукой был компрессор, однако заново накачать колесо не удалось, оказалось, что растянулся кевларовый корд на покрышке, именно поэтому она восьмерила и не держала свою форму. Новая покрышка с трудом ставилась с помощью монтажных лопаток, а эта легко ставится теперь рукой и заметно, что сам корд в диаметре на порядок больше посадочного диаметра.

19402632_1213365685456915_95809211_o.thumb.jpg.7ee5925f51e96e3c45385b5c683488fa.jpg

Вот так прошла первая серия экспериментов с бескамерной системой в стрит-триале. Переднее колесо кстати до сих пор в идеале и для переднего колеса буду выбирать только бескамерную систему впредь. Определенно на заднее колесо в триале и стрите идет бОльшая нагрузка, поэтому так просто адаптировать на него бескамерную не получится. Возможно буду продолжать эксперименты с новой покрышкой. Если у вас есть идеи для реализации, предлагайте :)

З.Ы. на данный момент из аркады самое легкое, что удалось получить 11.4 кг, поэтому если у кого есть идеи для лайта без потери прочности, буду тоже рад услышать и возможно попробовать

  • +1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Якщо бюджет резиновий,я би ставив шатуни ZEE або Saint (вони наче по документах легші),сідло поставив би просто пластикове,як на бемах,ну а далі грався б із заміною всіх болтів на титанові.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Unicycler сказал:

Якщо бюджет резиновий,я би ставив шатуни ZEE або Saint (вони наче по документах легші),сідло поставив би просто пластикове,як на бемах,ну а далі грався б із заміною всіх болтів на титанові.

По идее Zee и Saint шатуны не легче этих, так как эти кантрийные, хотя могу ошибаться. Из идей - ставить Truvativ Descendant, на которые есть алюминиевая звезда-рок цельная, вместо текущей системы со стальной звездой + отдельным роком.

Титановые болты на калиперах и шатунах уже поставил. По максимуму еще можно в вынос поставить, заднюю втулку и болты для роторов заменить на титановые, но там цена вопроса кусается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Drager сказал:

DSC08539.jpg

Классная идея :) Но у меня не Pivotal седло, а Tripod система, искал под нее лайтовые подседелы, найти не смог. Хотя возможно это повод вернуться к пивоталу. Зажима на раме у меня в принципе нет, точнее он встроен в раму.

Свой подседел укорачивал + вытачивал внутри. По сумме седло + подседел выходило порядка 310 грамм. Кстати по поводу пластикового седла - в свое время пробовал комбо-седло Eclat, ужасно неудобно сидеть + режет ногу на випах. А главные задачи при облегчении у меня - не терять в прочности и удобстве байка.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты нашел болты во втулку длиннее Stan Ti под торкс?

Я в такой же ситуации, только с весом в 13,3кг. Оглашу всё подряд: проставки карбоновые на втулку и под вынос. У тебя жесткие грипсы вроде бы - можно руль укоротить и продрилить как на бмх. Вместо крышки выноса - якорь (с собой возить если твой вынос держит).

Изменено пользователем Drager
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По безкамерці: Алі в новому байкчеку показав: він натягнув 20" камеру розрізану на обод, так щоб краї вилазили,  тоді надягнув покришку, і приклеїв камеру до покришки)  може з старою покришкою проканає. 

По лайту: тягнуті спиці, алю ніпелі думаю є. Передня втулка думаю легша знайдеться, або як варіант перехід на 10мм ось і стрільну втулку  (можна не 100грам, а  десь 150, типу Віз)
Винос леший, руль думаю не варіант міняти, всі болти, тормоза, передній Магура МТ на приклад. В мене в брата навіть мт2 з 160 ротором втикає 29" колесо. Тормоз 16 року, нового зразка. 

Ротори легкі можна ставити, особливо передній. 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, Drager сказал:

Ты нашел болты во втулку длиннее Stan Ti под торкс?

Я в такой же ситуации, только с весом в 13,3кг. Оглашу всё подряд: проставки карбоновые на втулку и под вынос. У тебя жесткие грипсы вроде бы - можно руль укоротить и продрилить как на бмх. Вместо крышки выноса - якорь (с собой возить если твой вынос держит).

Нет, пока не нашел. Думаю задаться целью найти такие титановые болты на али экспресс под 8мм 6 гранник. Так как на Stan Ti очень редкий размер Torx и если куда-то поехать и забыть ключ, то колесо навеки останется на раме :)

Руль по 1 см укорачивал по бокам, но укорачивать короче грипсы не пробовал никогда, как-то страшновато :) С якорем можно задуматься, но тут резьбовой якорь в вилке, чтобы проходила гидролиния через него, обычный якорь в итоге не станет туда, если установить вовсе без крышки и без якоря. Но есть над чем подумать, спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, ENDORFIN сказал:

По безкамерці: Алі в новому байкчеку показав: він натягнув 20" камеру розрізану на обод, так щоб краї вилазили,  тоді надягнув покришку, і приклеїв камеру до покришки)  може з старою покришкою проканає. 

По лайту: тягнуті спиці, алю ніпелі думаю є. Передня втулка думаю легша знайдеться, або як варіант перехід на 10мм ось і стрільну втулку  (можна не 100грам, а  десь 150, типу Віз)
Винос леший, руль думаю не варіант міняти, всі болти, тормоза, передній Магура МТ на приклад. В мене в брата навіть мт2 з 160 ротором втикає 29" колесо. Тормоз 16 року, нового зразка. 

Ротори легкі можна ставити, особливо передній. 

Про Али С не знал, еще и думал - что у него так на задней покрышке клей по всему периметру видно.

 

За идеи спасибо. Передняя втулка опять же рассматривается с точки зрения прочности. Триальным втулкам в стрите не сильно доверяю, так как даже при обычном катании ребята промы убивают. А в моей хоуп значительно крупнее подшипники и ей уже или 3 или 4 года, а проблем вовсе не было с ней. Однако рассматривал вариант с эксцентриком титановым или на болтах, но пока не могу найти подходящего. Еще как вариант найти втулку подобную хоуп(по фланцам и подшипникам), но на болтах. Пока такой тоже найти не смог. 

Вынос легче не сделать с такой геометрией, тем более я ломал вынос в свое время, не хотелось бы повторять. А вот в него титановые болты полностью поставить - это даст небольшой минус в весе.

По поводу тормозов и роторов кстати хорошая идея, знаю, что сеинт - очень тяжелые тормоза, но на новые Magaura MT-7 много жалоб, а та что про-серия Макаскила стоит целое состояние(500 фунтов на тарти, насколько помню). Ротор думаю можно попробовать с алюминиевым сердечником + титановые болты туда же, они насколько знаю легче, хотя всегда пугало на таких кататься :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на крайняк - похудати)
По собі помітив - коли просушений,то легко рухатись і жвавіший сам.
(просушений не в стилі "бодібілдингу" а просто скинувши жирок)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Unicycler сказал:

на крайняк - похудати)
По собі помітив - коли просушений,то легко рухатись і жвавіший сам.
(просушений не в стилі "бодібілдингу" а просто скинувши жирок)

мм что что?) Сушка в бб это и есть скинуть жирок до нуля )) Именно жирок а не мясо-вода ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забыл написать актуальные данные по тесту бескамерки. Спустя 3 месяца после замены камеры на жидкость заметил, что давление начало очень быстро пропадать, с 40psi до 20psi буквально за день. Решил вскрыть покрышку, тем более успел боковину надорвать слегка, так что даже на ровном ободе покрышка стала восьмерить. Думал как раз из-за надрыва и начало спускать. Однако оказалось, что за 3 месяца вся свободная жидкость вылилась через зазор между кордом и ободом, так как боковые наргузки на покрышку постоянные были. Оставшаяся жидность сделала равномерный липкий слой по внутренней стороне покрышки. Было решено очистить покрышку от этой субстанции и поставить временно снова камеру, так как из-за порванной покрышки не было уверенности, что новая порция бескамерной жидкости поможет сдержать давление в покрышке.

Однако сам процесс оказался не таким уж и легким, жидкость полузатвердела, приклеилась к внутренней стороне покрышки и из-за скользкой поверхности удалялась очень неохотно. Итого спустя только 3 часа удалось ее полностью снять и в конце получился резиновый комок из остатков затвердевшей жидкости :) Конечно немного напряжно раз в 3 месяца проводить подобную процедуру, но я так понял это нормальная практика для бескамерной системы, как мне сказал знакомый мастер в веломагазине. От Влада Черныша звучало предположение, что возможно стоило просто долить 10-20 мл жидкости и продолжать дальше, не убирая прежний слой, возможно он был и прав и ни к чему был тот геморрой.

Пока поставил самую легкую камеру, которую нашел в магазине + титановый эксцентрик, чтобы немного выиграть в весе.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По погоне за лайтом актуальные данные тоже:

  • все бонки для рокринга и звезды в шатунах заменены на алюминиевые (на подходе новые шатуны, что даст еще минус 100-200 грамм)
  • уже упомянутый титановый эксцентрик (разница кстати заметная - 60 и 30 грамм для стального и титанового соответственно)
  • пробовал поставить титановые болты в заднюю втулку, заказал 6 штук с Али Экспресс, однако качество материала оказалось низким и отверстие под 6 гранник достаточно быстро слизалось, итого оставил титановый болт только с менее нагруженной стороны - там где ротор, там где звезда - поставил родной стальной болт (только на болтах тоже разница выгадывается 30+ грамм кстати)
  • задний ротор заменил с 203 мм на 180 мм с алюминиевым сердечником (сломал 203 мм и ставить новый уже более мелкий решил) + более мелкий адаптер, итого тоже грамм 40, хотя замечу, что магуровские Storm HC ротора очень легкие, хотя и от этого видимо начинают быстро восьмерить даже без ударов

Пока это предельное, что удалось выжать. Продолжение из серии за гранью добра и зла - пробовать дальше менять болты на титан и алюминий(вынос, ротора). Поменять и передний ротор с 203 мм на 180. Поставить тормоза Magura MT-7, но из-за очень плохих отзывов про них думаю до этого дело не дойдет.

Актуальный вес байка: 11.1 кг, думаю на раме Аркада с заменой шатунов, ротора, болтов, возвратом бескамерки вперед можно взять планку в 10.7-10.8 кг

Изменено пользователем LIS
  • Лайкнуть 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×