Перейти до публікації
×
×
  • Створити...

Вело чехол, хэнд мэйд!


<NOY>
 Поділитись

Рекомендовані повідомлення

Скоро ехать на Хортица CUP 2010. Вспомнил наши байки в мусорных кульках, йеееккк жуть!

И вот нашёл полезную статейку про чехлы, и самое главное рекомендации по тканям из которых делать, есть ещё и размеры( для к\к байков правда) Надеюсь кому то пригодится , смотрим .

 

Глава первая. Чехлы, байки и транспорт.

 

Велосипедные чехлы обычно нужны при перевозке велосипеда поездом, самолетом и в междугороднем автобусе в багажном отделении. В каждом случае есть свои нюансы. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров. Я к этому пункту отношусь серьезно, поэтому мы пользуемся чехлами. Хуже всего обстоит дело с перевозкой байка в самолетах. И дело даже не в том, что каждая авиакомпания имеет свои представления о том, как надо провозить велосипеды и сколько за них надо платить, а в том, что вы будете разлучены с вашим байком. В глубине здания аэропорта к вашему велосипеду подойдет пара здоровенных бугаев - грузчиков, схватят его за задний переключатель (наметанным глазом найдя его под тканью чехла) и швырнут в тележку.

 

С поездом дела обстоят существенно проще: есть правило, по которому велосипед должен провозиться на местах отведенных для багажа в мягкой упаковке и иметь определенные габариты и вес. Более того, вы лично на эти места ваш зачехленный байк и кладете. На сколько вы будете аккуратны, на столько ваш байк будет сохранен.

 

С автобусом дело обстоит так. Если автобус "приличный", например, междугородний, то велосипед надо упаковывать в чехол и класть в багажное отделение. Байки с большими рамами не всегда хорошо становятся туда - иногда приходится их класть не вертикально, а с небольшим наклоном. Не надо класть байки горизонтально! На них тоже смогут поставить ящик с огурцами!

 

Одно колесо или два?

Внешний вид чехла сильно зависит от того, сколько колес необходимо снять, чтобы велосипед был упакован в чехол. Существуют два варианта: "одноколесные чехлы", когда необходимо снять одно колесо, и "двухколесные чехлы", когда велосипед упаковывается с двумя снятыми колесами. Я категорический противник "двухколесных чехлов" и вот по какой причине. У велосипеда со снятыми колесами есть два слабых места - передняя вилка и его задняя часть. При сдавливании велосипеда с боков требуется совсем небольшое усилие, чтобы вилки начали деформироваться. Находящееся на штатном месте заднее колесо полностью решает проблему обеспечения безопасности задних треугольников рамы. Снятое переднее колесо это не так страшно, как для задней, (в силу геометрических особенностей), и, во-вторых, существуют специальные "заглушки", которые вставляются в перья передней вилки и обеспечивают ее жесткость. Теперь обратимся к вопросу, а требуется ли снимать заднее колесо из соображений уменьшения габаритов или каких либо других? Ответ также отрицателен. Для большинства авиакомпаний велосипед по определению подходит под отдельную графу - велосипед. Мне не встречались правила, указывающие на обязательный съем обоих колес. На железной дороге правила также не регламентируют степень разборки велосипеда. Есть некоторые указания на габариты, однако они определяются проводниками на глаз, и ловить несколько сантиметров разницы ни кто не будет. Главное правило звучит так: велосипед провозится в разобранном виде на местах отведенных для перевозки багажа.

 

Итак, выбираем одноколесный чехол. Приступаем к разборке велосипеда. Как делаем мы: снимаем левую педаль, переднее колесо, переднее крыло, если оно есть, откручиваем руль и приматываем его к раме, лучше рулевую развернуть на 180 градусов. Все движущиеся части при этом стараемся привязать тряпочкой. Чехол рассчитывается так, чтобы в него помещался байк со снятым передним колесом, опущенным (или снятым) седлом, снятой ЛЕВОЙ педалью. Задняя часть чехла, куда заходит заднее колесо, должно иметь закругление под его форму. В противном случае внизу будет болтаться лишний кусок ткани. Удобно, когда чехол не раскрывается полностью, а как бы буквой Г. Тогда вам будет удобнее складывать туда велосипед. В носовой части чехла делается кармашек под вилку. Когда вилка велосипеда туда заходит, чехол перестает "елозить" вокруг байка - сзади он упирается в закругление, спереди стоит в кармашке. Теперь ставим снятое переднее колесо. Куда? Переднее колесо ставится с правой стороны от байка с упором в НЕ снятую правую педаль.К колесу привязывается крыло, чтобы все было в одном месте. Почему так? Снятие правой педали не особенно то уменьшает габарит сложенного байка: справа стоит система, переключатели, опять же - ставим колесо. В некоторых конструкциях чехлов делают специальный кармашек для колеса. С одной стороны это хорошо - колесо "не бегает" по чехлу, с другой стороны, утяжеляет и удорожает конструкцию.

 

 

Ткань.

Вопрос о ткани - болезненный. Хорошо когда чехол непромокаем. Это очень помогает в жизни. Прилетели вы на байке под дождем к поезду, сунули байк в чехол, зашли в поезд, сложили байк на третью полку, а с него капает… Ваши соседи сожрут вас с потрохами. С другой стороны, ночуете в лесу - накройте байк сверху чехлом. Дождик его не замочит. Чехол "ПИКа-99", изготавливается из Шате. Легкие ткани, некогда популярные в народе, кстати, очень хорошо рвутся от контакта со звездочками, педалями, рогами на руле.

 

Теперь ответы на часто задаваемые вопросы о чехлах.

Для чего еще можно использовать чехол? В чехле можно хранить байк зимой, подвешивая его в чехле на гвоздь :).

 

 

Глава вторая. Как сшить велочехлы?

 

В общем, брался кусок ткани 2 м при ширине 150 см. Предпочтение отдалось ткани «турист», т.к. она непромокаемая, единственный минус у нее – вес. Но после нескольких стирок производственная пропитка из нее выстирывается, а непромокаемые свойства можно восстановить с помощью самых различных пропиток, имеющихся сейчас в продаже.

Итак, выкраивается кусок ткани150 см х 160 см. Этого размера достаточно для велосипедов, у которых от вилки до внешнего «конца» заднего колеса порядка 140 см. Я обычно снимаю переднее колесо, ставлю байк на вилку и произвожу измерения по полу.

 

Лучше будет, если колечки будут располагаться на равном друг от друга и от края расстоянии. . Это позволит ровно завязывать чехол, а также при дальнейшем использовании (накидка от дождя, дурного глаза и т.д.) связывать несколько одинаковых чехлов в единый большой кусок ткани. Количество колечек выбираются по своему усмотрению, в зависимости от модели и размера велосипеда.Колечки и приспособления для их вставки дешево стоят и продаются во многих магазинах.

см рис 1

 

А еще из полезного: вместо указанной мной ткани вполне можно использовать мешки из-под сахара, и дешево, и легко. Сшить из них такой же по размеру кусок ткани 160 х160. В общем, если очень надо, всегда можно что-нибудь придумать.

 

 

Внутри в передней части чехла на одной из стенок можно сделать небольшой кармашек для ног вилки дабы та не вертелась внутри.

 

Источник:

 

"-=ВелоПитер=-" "http://spbfp.atlant.ru"

"Сайт Томских Велосипедистов" forum "http://velo.tomsk.ru"

 

post-550-1269540006,36_thumb.jpg

post-550-1269540135,01_thumb.jpg

post-550-1269540141,29_thumb.jpg

Змінено користувачем <NOY>
  • +1 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

круть)) полезная штука. помню как шизику байк запаковывал в паззл из кульков и мешков)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Статья интересная и полезная, но много воды, из этого всего можно половину убирать и оставить по существу.

Кратко 1. почему лучше шить чехол по размеру для перевозки без снятия заднего колеса 2. о правилах перевозки и в кратце 3. пошив чехла и выбор ткани.

Олежка ,если не трудно отредактируй нормально статейку.

Пашка тоже раньше с чехлом ездил, а потом забил на это дело. Для триалиста мобильность важна, а после того как прибыл к месту прибывания этот чехол девать кудато надо , а он зараза не мало места в рюказке занимает.

И всё таки для триалюг, если шить такой чехол, он должен быть из достаточно прочного, одновремено тонкого и лёгкого материала, использование - только для перевозки байка, тогда отпадает функция чехла как дополнительного одеяла, накидки или защиты от дождя)). Полиэтиленновые кульки получаются практичней. В 120литровый кулёк двоих от дождя засунуть можно ))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Статья интересная и полезная, но много воды, из этого всего можно половину убирать и оставить по существу.

Кратко 1. почему лучше шить чехол по размеру для перевозки без снятия заднего колеса 2. о правилах перевозки и в кратце 3. пошив чехла и выбор ткани.

Олежка ,если не трудно отредактируй нормально статейку.

Пашка тоже раньше с чехлом ездил, а потом забил на это дело. Для триалиста мобильность важна, а после того как прибыл к месту прибывания этот чехол девать кудато надо , а он зараза не мало места в рюказке занимает.

И всё таки для триалюг, если шить такой чехол, он должен быть из достаточно прочного, одновремено тонкого и лёгкого материала, использование - только для перевозки байка, тогда отпадает функция чехла как дополнительного одеяла, накидки или защиты от дождя)). Полиэтиленновые кульки получаются практичней. В 120литровый кулёк двоих от дождя засунуть можно ))

 

Отредактировал, а то правда, с нормального триалиста получается туристо триалисто)))

В кульки как по мне не сильно удобно, конечно хорошо что они лёгкие и их можно сразу выкинуть когда приехал, но они то спалзают то рвутся, вот идея с мешком( для картошки) не плохая, чихол получится лёгкий, и завязать верёвкой можно как на картинке.

  • +1 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

полезно, спасибо

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В общем виде должно получится что то подобное ;)

NS-BCC-NCL-INSIDE.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Фора покажеш мне где у вас в одесс мона купить сея чехол?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Та у нас таких нету. Это нашёл фотку на каком то забугорном сайте. Видел один раз в нашем байкер шопе из плащёвки что-то не понятное ) скорее всего для шассейнига какогото пушистого карбонового )

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 4 місяці потому...

Сумочка для дальних путешествий ) Если постараться то туда ещё одного чела контрабандой затулить можно )

 

 

Сумку-чехол которую выше показал здесь продаётся, сейчас вообще 20% скидка на них )

http://www.nashbar.com/bikes/Product_10053_10052_174818_-1_201521_10000_200440

  • +1 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

хрен просцышь что там байк лежит.....

очень похоже на чехол для контрабаса)))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

Ага только не все хотят снимать вилку задние колесо тем более да и не у всех есть желания еще и колеса потом качать а так чехол класс думаю мод бы там потерялся :prankster2:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
 Поділитись

Общий чат

Общий чат

Please enter your display name