LIS 1 020 Опубліковано: 22 червня 2017 Поділитись Опубліковано: 22 червня 2017 После весенней поездки с Владом Чернышом в Хорол, понял, что пора облегчать байк, который на тот момент весил 12.3 килограмма и начал искать пути облегчения. Помимо классических путей облегчения мне попались видео Ali C, где он экспериментировал с установкой бескамерной системы на его Inspired Arcade. И когда удалось поставить на велосипед подходящие обода (Spank) решил таки попробовать эту систему у себя. Дополнительным плюсом ожидалось практические отсутствие проколов типа змеиный укус. Видео Ali: Мой набор для установки: Вместе с колесами: Тесты решил начать с переднего колеса, камера весила 150 грамм, полный набор для бескамерки около 60-70 грамм (жидкость, ободная лента, нипель). Так как покрышка была в идеальном состоянии и обод новый, установка прошла очень хорошо и давление в 40 psi (около 3 атмосфер) система держала практически без потерь, проклеилась очень быстро и при накачке издала характерные несколько щелчков, что означало, что корд покрышки стал четко в нужное место. Кстати на ободе спанк очень интересные ребра на боковых стенках и на внутренней стенке обода, которые я так понял как раз для целей фиксации покрышки были сделаны (также для большей прочности при малом весе). Покатав 2-3 раза и дождавшись заднего обода Spank решил попробовать провернуть ту же систему и с задним колесом. Так как камера весит 420 грамм, то выигрыш по весу обещал быть очень солидным. Однако оказалось, что задняя покрышка не в таком хорошем состоянии и после установки системы подтравливала воздух по всему периметру стыка с ободом. За первую ночь спустила с 50psi до 20psi, за вторую - с 50psi до 30psi, что дало надежду на успешный исход эксперимента и с задним колесом. Первый (легкий) тест-драйв прошел упешно, хотя покрышка уже слегка восьмерила при идеальном ободе. Второй тест-драйв дал понять, что для таких тестов определенно нужна новая покрышка и скорее всего разработка системы подобной на решение Ali С (собственно он как раз экспериментировал с новой покрышкой). После часа катания решил попробовать taiwhip и на 5-6 попытке колесо буквально взорвалось с громким хлопком и белым облаком из монтажной жидкости :) Покрышка соответственно полностью слетела с обода, жидкость разлилась. Под рукой был компрессор, однако заново накачать колесо не удалось, оказалось, что растянулся кевларовый корд на покрышке, именно поэтому она восьмерила и не держала свою форму. Новая покрышка с трудом ставилась с помощью монтажных лопаток, а эта легко ставится теперь рукой и заметно, что сам корд в диаметре на порядок больше посадочного диаметра. Вот так прошла первая серия экспериментов с бескамерной системой в стрит-триале. Переднее колесо кстати до сих пор в идеале и для переднего колеса буду выбирать только бескамерную систему впредь. Определенно на заднее колесо в триале и стрите идет бОльшая нагрузка, поэтому так просто адаптировать на него бескамерную не получится. Возможно буду продолжать эксперименты с новой покрышкой. Если у вас есть идеи для реализации, предлагайте :) З.Ы. на данный момент из аркады самое легкое, что удалось получить 11.4 кг, поэтому если у кого есть идеи для лайта без потери прочности, буду тоже рад услышать и возможно попробовать 5 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах Більше способів поділитися...
Unicycler 1 006 Опубліковано: 22 червня 2017 Поділитись Опубліковано: 22 червня 2017 Якщо бюджет резиновий,я би ставив шатуни ZEE або Saint (вони наче по документах легші),сідло поставив би просто пластикове,як на бемах,ну а далі грався б із заміною всіх болтів на титанові. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах Більше способів поділитися...
Drager 80 Опубліковано: 22 червня 2017 Поділитись Опубліковано: 22 червня 2017 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах Більше способів поділитися...
LIS 1 020 Опубліковано: 22 червня 2017 Автор Поділитись Опубліковано: 22 червня 2017 4 часа назад, Unicycler сказал: Якщо бюджет резиновий,я би ставив шатуни ZEE або Saint (вони наче по документах легші),сідло поставив би просто пластикове,як на бемах,ну а далі грався б із заміною всіх болтів на титанові. По идее Zee и Saint шатуны не легче этих, так как эти кантрийные, хотя могу ошибаться. Из идей - ставить Truvativ Descendant, на которые есть алюминиевая звезда-рок цельная, вместо текущей системы со стальной звездой + отдельным роком. Титановые болты на калиперах и шатунах уже поставил. По максимуму еще можно в вынос поставить, заднюю втулку и болты для роторов заменить на титановые, но там цена вопроса кусается. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах Більше способів поділитися...
LIS 1 020 Опубліковано: 22 червня 2017 Автор Поділитись Опубліковано: 22 червня 2017 1 минуту назад, Drager сказал: Классная идея :) Но у меня не Pivotal седло, а Tripod система, искал под нее лайтовые подседелы, найти не смог. Хотя возможно это повод вернуться к пивоталу. Зажима на раме у меня в принципе нет, точнее он встроен в раму. Свой подседел укорачивал + вытачивал внутри. По сумме седло + подседел выходило порядка 310 грамм. Кстати по поводу пластикового седла - в свое время пробовал комбо-седло Eclat, ужасно неудобно сидеть + режет ногу на випах. А главные задачи при облегчении у меня - не терять в прочности и удобстве байка. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах Більше способів поділитися...
Drager 80 Опубліковано: 22 червня 2017 Поділитись Опубліковано: 22 червня 2017 (змінено) Ты нашел болты во втулку длиннее Stan Ti под торкс? Я в такой же ситуации, только с весом в 13,3кг. Оглашу всё подряд: проставки карбоновые на втулку и под вынос. У тебя жесткие грипсы вроде бы - можно руль укоротить и продрилить как на бмх. Вместо крышки выноса - якорь (с собой возить если твой вынос держит). Змінено 22 червня 2017 користувачем Drager 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах Більше способів поділитися...
ENDORFIN 3 264 Опубліковано: 22 червня 2017 Поділитись Опубліковано: 22 червня 2017 По безкамерці: Алі в новому байкчеку показав: він натягнув 20" камеру розрізану на обод, так щоб краї вилазили, тоді надягнув покришку, і приклеїв камеру до покришки) може з старою покришкою проканає. По лайту: тягнуті спиці, алю ніпелі думаю є. Передня втулка думаю легша знайдеться, або як варіант перехід на 10мм ось і стрільну втулку (можна не 100грам, а десь 150, типу Віз) Винос леший, руль думаю не варіант міняти, всі болти, тормоза, передній Магура МТ на приклад. В мене в брата навіть мт2 з 160 ротором втикає 29" колесо. Тормоз 16 року, нового зразка. Ротори легкі можна ставити, особливо передній. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах Більше способів поділитися...
LIS 1 020 Опубліковано: 23 червня 2017 Автор Поділитись Опубліковано: 23 червня 2017 15 часов назад, Drager сказал: Ты нашел болты во втулку длиннее Stan Ti под торкс? Я в такой же ситуации, только с весом в 13,3кг. Оглашу всё подряд: проставки карбоновые на втулку и под вынос. У тебя жесткие грипсы вроде бы - можно руль укоротить и продрилить как на бмх. Вместо крышки выноса - якорь (с собой возить если твой вынос держит). Нет, пока не нашел. Думаю задаться целью найти такие титановые болты на али экспресс под 8мм 6 гранник. Так как на Stan Ti очень редкий размер Torx и если куда-то поехать и забыть ключ, то колесо навеки останется на раме :) Руль по 1 см укорачивал по бокам, но укорачивать короче грипсы не пробовал никогда, как-то страшновато :) С якорем можно задуматься, но тут резьбовой якорь в вилке, чтобы проходила гидролиния через него, обычный якорь в итоге не станет туда, если установить вовсе без крышки и без якоря. Но есть над чем подумать, спасибо :) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах Більше способів поділитися...
LIS 1 020 Опубліковано: 23 червня 2017 Автор Поділитись Опубліковано: 23 червня 2017 9 часов назад, ENDORFIN сказал: По безкамерці: Алі в новому байкчеку показав: він натягнув 20" камеру розрізану на обод, так щоб краї вилазили, тоді надягнув покришку, і приклеїв камеру до покришки) може з старою покришкою проканає. По лайту: тягнуті спиці, алю ніпелі думаю є. Передня втулка думаю легша знайдеться, або як варіант перехід на 10мм ось і стрільну втулку (можна не 100грам, а десь 150, типу Віз) Винос леший, руль думаю не варіант міняти, всі болти, тормоза, передній Магура МТ на приклад. В мене в брата навіть мт2 з 160 ротором втикає 29" колесо. Тормоз 16 року, нового зразка. Ротори легкі можна ставити, особливо передній. Про Али С не знал, еще и думал - что у него так на задней покрышке клей по всему периметру видно. За идеи спасибо. Передняя втулка опять же рассматривается с точки зрения прочности. Триальным втулкам в стрите не сильно доверяю, так как даже при обычном катании ребята промы убивают. А в моей хоуп значительно крупнее подшипники и ей уже или 3 или 4 года, а проблем вовсе не было с ней. Однако рассматривал вариант с эксцентриком титановым или на болтах, но пока не могу найти подходящего. Еще как вариант найти втулку подобную хоуп(по фланцам и подшипникам), но на болтах. Пока такой тоже найти не смог. Вынос легче не сделать с такой геометрией, тем более я ломал вынос в свое время, не хотелось бы повторять. А вот в него титановые болты полностью поставить - это даст небольшой минус в весе. По поводу тормозов и роторов кстати хорошая идея, знаю, что сеинт - очень тяжелые тормоза, но на новые Magaura MT-7 много жалоб, а та что про-серия Макаскила стоит целое состояние(500 фунтов на тарти, насколько помню). Ротор думаю можно попробовать с алюминиевым сердечником + титановые болты туда же, они насколько знаю легче, хотя всегда пугало на таких кататься :) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах Більше способів поділитися...
Unicycler 1 006 Опубліковано: 4 липня 2017 Поділитись Опубліковано: 4 липня 2017 на крайняк - похудати) По собі помітив - коли просушений,то легко рухатись і жвавіший сам. (просушений не в стилі "бодібілдингу" а просто скинувши жирок) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах Більше способів поділитися...
Can 2 519 Опубліковано: 4 липня 2017 Поділитись Опубліковано: 4 липня 2017 2 часа назад, Unicycler сказал: на крайняк - похудати) По собі помітив - коли просушений,то легко рухатись і жвавіший сам. (просушений не в стилі "бодібілдингу" а просто скинувши жирок) мм что что?) Сушка в бб это и есть скинуть жирок до нуля )) Именно жирок а не мясо-вода )) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах Більше способів поділитися...
LIS 1 020 Опубліковано: 3 листопада 2017 Автор Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2017 Забыл написать актуальные данные по тесту бескамерки. Спустя 3 месяца после замены камеры на жидкость заметил, что давление начало очень быстро пропадать, с 40psi до 20psi буквально за день. Решил вскрыть покрышку, тем более успел боковину надорвать слегка, так что даже на ровном ободе покрышка стала восьмерить. Думал как раз из-за надрыва и начало спускать. Однако оказалось, что за 3 месяца вся свободная жидкость вылилась через зазор между кордом и ободом, так как боковые наргузки на покрышку постоянные были. Оставшаяся жидность сделала равномерный липкий слой по внутренней стороне покрышки. Было решено очистить покрышку от этой субстанции и поставить временно снова камеру, так как из-за порванной покрышки не было уверенности, что новая порция бескамерной жидкости поможет сдержать давление в покрышке. Однако сам процесс оказался не таким уж и легким, жидкость полузатвердела, приклеилась к внутренней стороне покрышки и из-за скользкой поверхности удалялась очень неохотно. Итого спустя только 3 часа удалось ее полностью снять и в конце получился резиновый комок из остатков затвердевшей жидкости :) Конечно немного напряжно раз в 3 месяца проводить подобную процедуру, но я так понял это нормальная практика для бескамерной системы, как мне сказал знакомый мастер в веломагазине. От Влада Черныша звучало предположение, что возможно стоило просто долить 10-20 мл жидкости и продолжать дальше, не убирая прежний слой, возможно он был и прав и ни к чему был тот геморрой. Пока поставил самую легкую камеру, которую нашел в магазине + титановый эксцентрик, чтобы немного выиграть в весе. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах Більше способів поділитися...
LIS 1 020 Опубліковано: 3 листопада 2017 Автор Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2017 (змінено) По погоне за лайтом актуальные данные тоже: все бонки для рокринга и звезды в шатунах заменены на алюминиевые (на подходе новые шатуны, что даст еще минус 100-200 грамм) уже упомянутый титановый эксцентрик (разница кстати заметная - 60 и 30 грамм для стального и титанового соответственно) пробовал поставить титановые болты в заднюю втулку, заказал 6 штук с Али Экспресс, однако качество материала оказалось низким и отверстие под 6 гранник достаточно быстро слизалось, итого оставил титановый болт только с менее нагруженной стороны - там где ротор, там где звезда - поставил родной стальной болт (только на болтах тоже разница выгадывается 30+ грамм кстати) задний ротор заменил с 203 мм на 180 мм с алюминиевым сердечником (сломал 203 мм и ставить новый уже более мелкий решил) + более мелкий адаптер, итого тоже грамм 40, хотя замечу, что магуровские Storm HC ротора очень легкие, хотя и от этого видимо начинают быстро восьмерить даже без ударов Пока это предельное, что удалось выжать. Продолжение из серии за гранью добра и зла - пробовать дальше менять болты на титан и алюминий(вынос, ротора). Поменять и передний ротор с 203 мм на 180. Поставить тормоза Magura MT-7, но из-за очень плохих отзывов про них думаю до этого дело не дойдет. Актуальный вес байка: 11.1 кг, думаю на раме Аркада с заменой шатунов, ротора, болтов, возвратом бескамерки вперед можно взять планку в 10.7-10.8 кг Змінено 3 листопада 2017 користувачем LIS 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах Більше способів поділитися...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз