Перейти до публікації
×
×
  • Створити...

Фривил Try All 108.9 - Снимаем и перебираем.


саньОК
 Поділитись

Рекомендовані повідомлення

И так...

Примерно в начале года я поставил сей "Чудо Девайс"...

После 3-х мес тренировок, решил снять фривил, разобрать, смазать и одновременно ознакомиться с чудо системой )...

Не будет же он зря лежать =)

 

И так начнём...

 

Для того, чтобы скрутить фривил с шатуна и перебрать его нам потребуется

 

Инструмент:

 

Тиски (крепко закреплённые на верстаке или столе)

 

• Комбинированный рожково-накидной ключ на 24(накидной ключ должен быть плоский не коленчатый)

 

Длинная труба - составляющая рычага, которая будет служить увеличением рычага и будет одеваться на рожок рожковой стороны ключа, также можно использовать коленчатый накидной ключ для этих целей.

 

• Длинный болт или шпилька диаметром 8-10мм;

 

Шайбы и гайки для крепежа съёмника/ключа к фривилу;

01.jpg

 

Молоток

 

Кернер или узкое острое зубило(в процессе разборки фривила необходимы для откручивания локринга - зажимного кольца/крышки)

На фото показаны варианты возможного используемого для этой процедуры инструмента

Желательно для отручивания локринга использовать варианты инструмента под буквами - в,г,д или подобное.

kerner.jpg

 

• Фирменный съёмник Try All, ну и конечно сам чудо-девайс - Try All 108.9 );

 

Смазка (Литол);

 

Приступим

 

1. Скручиваем фривил с шатуна.

 

Устанавливаем съёмник фривила на сам фривил и крепим его при помощи подготовленного болта, гаек и шайб как показано на фото

02.jpg

 

Это делаеться всё для закрепления конструкции, чтобы ключ при нагрузке, когда будем откручивать не сорвался.

Закрепляем шатун в тиски, зажимаем и при помощи рычага срываем с мёртвой точки и отркручиваем фривил

 

Внимание!

 

Фривил скручивается с шатуна против часовой стрелки

 

Снятие фривила Try-All с шатуна это только первый шаг и обязательный при его переборке.

Т.к. перебрать фривил Try-All на шатуне не снимая его с шатуна - не возможно

Из за того, что локринг(зажимное кольцо) расположен/о со стороны рок-ринга в отличнии от фривилов ACS, Eno-Trials.

Эти фривилы можно перебирать не снимая их с шатуна.

 

Фривил снят, теперь следующий этап -

 

2. Разборка фривила.

 

Откручивается локринг против часовой стрелки т.е. у зажимного кольца фривила Try-All резьба ПРАВИЛЬНАЯ (на фото я указал направление стрелками)

 

*У фривилов ACS и Eno-Trials локринг откручивается как раз наоборот - по часовой стрелке т.е. резьба локринга у них НЕПРАВИЛЬНАЯ.

03.jpg

 

Номерами 1 и 2 обозначил места при помощи которых можно открутить прижимное кольцо - локринг.

Раскручивал крестовидной отвёрткой и через несколько нормальных ударов они становились тупыми )

Поэтому советую воспользоваться более подходящим для этого дела инструментом, например - воспользоваться кернером или чем-то подобным.

Если прийдёт в голову мысль выполнить надрезы болгаркой, я бы не советовал этого делать, т.к крышка сделана из калённой стали судя по всему и это ничего толкового не даст(пробовали).

 

Вам необходим кернер(или похожий инструмент), молоток и конечно же усидчивость...и вперёд стучать )

 

Внимание!

 

Под локрингом в первых моделях фривилы Try-All расположены металические шайбы прокладки(2 или 3шт) как в фривиле ACS.

В последних моделях фривила Try-All этих шайб нет т.к. локринг выполнен с фаской которая позволила обойтись без дополнительных шайб прокладок.

 

На следующей фото, представленной ниже, стрелочкой указал кромку по окружности внешней обоймы там где лежат шарики когда вы отрутите локринг.

Их можно снять магнитом, когда крышка будет снята - осторожно, чтобы не рассыпать и не потерять шарики.

 

Внимание!

 

Пересчитайте количество собранных шариков с верхней части.

 

04.jpg

 

После того как соберёте шарики верхней части, снимайте внешнюю обойму фривила(звезду) окуратно т.к. с нижней части, или ещё можно сказать с другой стороны, находится следующий ряд шариков подшипника.

Их также аккуратно собирите и пересчитайте!

05.jpg

 

Внимание!

 

Количество шариков с обеих сторон фривила должно быть равным.

 

Вот что мы видим, когда фривил снят.

 

Красными цифрами отмечены собачки, которые были в рабочем состоянии.

Соответственно синими цифрами, собачки которые залегли на самое дно фривила ).

Но, он работал и не стрелял )...

06.jpg

 

3. Чистка фривила.

 

Аккуратно вынимаем пружинки и собачки вытираем и чистим их

07.jpg

 

Тщательно протираем и чистим саму систему и внутрений механизм фривила

 

*На фото показано как должен выглядить чистый фривил в собранном виде.

08.jpg

 

Осматриваем внешнюю обойму звезду, чтобы все зацепы(зубья) были целые и невредимые.

09.jpg

 

4. Смазка и сборка Фривила

 

Ну вот теперь когда всё чистое приступим к сборке...

 

а. Устанавливаем пружинки и собачки в рабочее положение.

При установки пружинки можно слегка натянуть/подогнуть придав им большую упругость.

Незабываем смазать пружинки и собачки следующим образом -

Смачиваем подушечки пальцев автомобильным моторным маслом и перед установкой пружинок и собачек на свои места немного протираем пальцами каждую деталь нанося таким образом лёгкий защитный и смазывающий слой.

 

Внимание!

 

Черезмерная жидкая или густая смазка вредна для внутреннего механизма любого фривила(для пружинок и собачек)!

 

b. В Нижнюю часть фривила в жолоб, под собачки, там где должны быть шарики, окуратно наносим как раз густую смазку(литол)

Следим, чтобы при нанесении густая смазка не попала на сабачково-пружинный механизм фривила.

Здесь мы убиваем двух зайцев - наносим смазку необходимую для работы подшипника а также смазка поможет положить шарики так как нужно и они будут держаться на своём месте при их выкладывании.

10.jpg

 

c. Далее одеваем внешнюю обойму/звезду на собранный механизм фривила.

Здесь вам понадобится сноровка и немного смекалки

Чтобы установить наружную обойму фривила на раздатые в стороны сабачки, звезду необоходимо устанавливать сначала под углом, одев одну сторону фривила на внутренюю часть и постепено чем-то плоским сквозь щель вдавливать по одной собачки, чтобы наружная часть оделась полностью и опустилась на своё место, но при этом будьте осторожны и внимательны, чтобы не задеть посаженные на смазку шарики на нижнем жолобе.

Иначе вам прийдётся повторять эту процедуру вновь и вновь.)

 

И так мы одели наружную обойму/звезду на внутренюю часть.

 

d. После всего этого также окуратно наносим густое масло(литол) на жолобок и выкладываем по одному шарики которые прилипают к литолу.

11.jpg

 

Внимание!

 

Если вы положили все шарики в жолоб и у вас осталось пространство приблизительно равное одному шарику или около того, не волнуйтесь, вы не потеряли шарик - это нормально и так должно быть для нормальной работы подшипника.

 

После того как все шарики уложены на своё место.

e. Наживляем прижимное кольцо/локринг, закручиваем его до упора, затем берём кернер либо подобный инструмент(например отвёртку) и при помощи молотка до упора закручиваем прижимную шайбу.

 

*Действуйте молотком достаточно сильно но не так, чтобы разбить деталь.

Используйте свою силу в меру! )

 

Если вы это сделали, могу вас поздравить, дело не из лёгких, требует пристального внимания и максимальной уверенности в том, что вы во время работы не потеряете шарики, собачки и пружинки )

12.jpg

 

А результат - получивший новую жизнь и прекрасно работающий фривил Try-All и пусть он живёт 108.9 долгих лет!

 

Автор статьи: Aves

Статья предоставлена www.upbikes.com.ua

  • +1 9
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Гість
Ця тема закрита для подальших повідомлень.
 Поділитись

Общий чат

Общий чат

Please enter your display name