Перейти до публікації
×
×
  • Створити...

Как подобрать велосипед под себя?


biker_mariupol
 Поділитись

Рекомендовані повідомлення

Вот что нашел, и решил поделиться с вами, тема думаю будет полезна новичкам, более опытные я думаю сами могут определиться..

Всем привет! Решил поделиться с вами теми знаниями, которые я получил за всё время пребывания в этом виде спорта- вело триале.

И так, как же подобрать велосипед, чтобы вам было удобно, и легко?

В первую же очередь, надо определить какой вид велосипеда вам больше нравится. Они делятся на два вида, сток и мод, но недавно появилась такая альтернатива, как "24".

Сейчас по порядку.

 

Что такое сток? Сток- это велосипед, с диаметром колеса 26 дюймов. Это как обычные горные велики по размеру. Но есть несколько отличий от "обычных" великов. Главное это отсутствие седла. Рама отличается от "обычных" великов своей геометрией, это как правило низкая верхняя труба, длинная база рамы, и высокая каретка.

Neon%20Bow%20ph2sm.jpg

Что такое мод? Мод- это тот же сток, только колеса размером в 20 дюймов, как у бмх. За что их постоянно путают, называя мод bmx =)

x_18fe9791.jpg

И третий вид великов, который появился совсем недавно в триале- это 24-е велики. У них названия- просто 24 =) Названы они так, понятно почему, из-за размера колес, он составляет 24 дюйма и имеет те же особенности, что сток и мод.

x_e7071274.jpg

И так, мы узнали на какие виды делятся велосипеды для триала, или как обычно их называют-байки. Перейдем непосредственно к выбору велика для себя самого. Как я уже написал, надо определится с видом. Тут всё просто, если ты высокий, ну выше 1.8м, то вам точно сток. Тут даже не обсуждается. Ибо на моде вы будете как...неуклюжий овощ =) 24, впринципе, универсален, на нем будет удобно всем, на личном опыте убедился =) Сам я катаюсь на моде, хоть он мне уже и коротковат. Но пересаживаться не хочу, мод-это стиль =)))

 

И так, определились с видом. Далее надо подобрать компоненты под ваше, как говорится, тело.

Главное в велосипеде, это подобрать всё идеально под себя, если одному человеку супер удобно на одном велике, то не факт, что другому будет на нем также удобно. Для начала выбираем геометрию рамы, в геометрию рамы входит:

1)подъем каретки

2)угол рулевой

3) длинна перьев

4) длинна самой рамы

 

 

Обычно угол рулевой у всех одинаков, но есть рамы с небольшими отклонениями, это обычно старые рамы. Выбираем длинну, тут на самом деле нет разделения по росту, тут надо самому попробовать и понять, на чем вам удобней. Сейчас доминирует на рынке короткие рамы, хотя раньше, лет пять назад, было круто длиннобазные байки. А всё почему? Народ уходит в соревнования. Раньше было модно вваливать по городу, ломать бетон и крошить стены. А сейчас модно побеждать на соревнованиях=) А на коротком байке легче преодолевать препятствия.

cadre-curve20-3.jpg

По рамам определилсь. Теперь, не маловажно, это вынос и руль.

Какой вам нужен вынос, понять очень сложно. Вы не заметите разницу между 110мм и 120мм на стоке=) и так же, к примеру, 150 и 160 на моде =) Но важен именно подъем выноса, чем выше подъем, тем круче=) Выносом можно компенсировать длинну рамы. Если рама вам коротковата, то нужно ставить вынос подлиннее и повыше, если длинная рама, то соответсвенно наоборот.

 

 

 

Руль выбираем просто, по плечам, если у вас широкие плечи, то берем длинный руль. Самый длинный руль сейчас на рынке, это 740мм, это очень много. Его обычно ставят большие парни на стоках. Самый стандарт- это 720 или 700мм.

bar_viz_700_pro-640x480.jpg

Это еще не все, допустим по геометрии мы определились, но надо выбрать еще и тормоза.

 

Тут два вида, которые делятся на 4 подвида. Ободные тормоза

brakes_magura_hs33_2011-640x480.jpg

и дисковые.

Hope_MonoTrialBrake.jpeg

Они делятся на гидравлические и механические.

На моде не очень эффективны ободные тормоза, из-за маленького колеса, модуляция не та, и, соответственно, эффективность тормоза не на высшем уровне.

Я катался на моде с ободной гидравликой, было круто. Но сейчас я на дисковой гидравлике, которая самая дорогая на рынке, и скажу я вам, что я поражен ее мощностью.

 

Но не обо мне=) В дисковых тормозах все просто, купил тормоз, он обычно идет с ротором, поставил и прикатывай. Что касается ободных тормозов, тут все сложнее. Для ободных тормозов очень важно подобрать правильные колодки, они делятся на жесткие, средние и мягкие. Жесткие колодки в самый раз подходят для триала. Но они не будут эффективны без "гринда". Гринд - это специально сделанные насечки на крае обода, для эффективности торможения. Его сделать можно турбинкой и выглядит он так

3.jpg

И вот пособие, как его делать. так

 

Если использовать жесткий тип колодок с гриндом, то всё будет круто. Если не хватает, всегда поможет кусочек гудрона=)) Средний тип колодок используют со слабым гриндом. А мягкий только на гладком ободе, но мало кто так катает=)

Так, ну определились со всем вроде, но осталось одно большое "НО", это финансовая часть.

Велик можно купить и за 2 000-2 500 тысяч, б.у., в не оч состоянии и старого образца.

Сейчас на рынке, новый, качественный, легкий, и надежный велик, можно купить от 10 тысяч грн. Самый же крутой стоит за больше 30 тыс грн =)

Вот так, впринципе всё..

Спасибо за внимание =)

Я некоторое удалил (т.к. мог нарушить правила форума, с руб. в гривны перевел)

Надеюсь будет полезна статья..

  • +1 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не сподобалось, що автор насаджує свою думку в питанні вибору мод чи сток, при цьому він явно не розбирається в світових тенденціях велотріалу та практиці Еліти, яку я вважаю основою розвитку тріалу взагалі.

Для прикладу:

Беніто Рос на моді. Ріст - 183

Вінсент Херманс на моді. Ріст - 185

Абель теж високий.

Дені Комас на моді. Ріст - 194 !!!

 

Так само знаю людей,які ростом не більше 170,і катають на стоках. Під ріст вибирати тип байка це маразм. Кожен тип байка має свої окремі особливості в катанні, тільки за якими їх можна вибирати.

 

Взагалі, не знаю,чи це правильно, але я б рекомендував вибирати байк в загальному,що ближче. Типу маленький байк, чи великий, і почати на ньому, а десь через рік катання вибирати заново, вже знаючи всі плюси і мінуси, але тут треба добре вникати, і зрозуміти всі нюанси тріалу.

Це тільки для тих,хто хоче займатись спортом, і мати результат.

 

Для тих,хто хоче попантуватись, або "для себе" - такого значення не має.

 

Взагалі в статті є дуже багато до чого придертись,і я б посперечався мало не з половиною) але для новачків - впринципі виклад інформації хороший, хай читають, а потім, в процесі занять , самі будуть собі щось міняти)

  • +1 10
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
 Поділитись

Общий чат

Общий чат

Please enter your display name