Перейти до публікації
×
×
  • Створити...

Фривил Eno Trials - разборка и обслуживание.


саньОК
 Поділитись

Рекомендовані повідомлення

Необходимый инструмент и принадлежности для проведения работ по разборке фривила.

 

• Молоток

• Чтобы открутить локринг понадобится Бородок либо подобие Кернера или если имеется в наличии специальный ключ для откручивания такого рода деталей(см.Фото 2)

• Ветошь(для чистки внутреннего механизма фривила)

• Смазка

*хорошо использовать консистентную смазку(бывает разных цветов), она меньшей вязкости чем литол, но в данном случае будем использоваться обычное автомобильное маторное масло. Опыт показывает, что при использовании моторного масла фривил работает достаточно хорошо и без сбоев.

 

Чтобы установленный на шатун фривил был доступен для ремонтных работ

Необходимо снять шатун с фривилом с вала каретки

Это выполняется при помощи специального съёмника для снятия шатуна с кареточного вала.

 

Когда шатун снят, фривил доступен для разборки.

*преймущества фривила Eno Trials - возможность его переборки не скручивая(не снимая) с шатуна

01.jpg

 

Чтобы разобрать, фривил Eno Trials необходимо раскрутить локринг* специальным или подручным инструментами.

*локринг - прижимное кольцо крышка(в фривиле Eno Trials она зелённого цвета). Фривил так и называется Зелённый фривил Eno Trials с характеристиками 6 собачек, 72 точки зацепления (5° холостой ход).

02.jpg

 

С наружной поверхности локринга имеется два специальных углубления(приблизительно 1мм глубиной) расположенных друг против друга.

Напротив одного из отверстий, производителем выбита стрелка со своеобразной надписью в зеркальном отображении(UNDO), стрелка указывает направление вращения для откручивания локринга.

Внимание!

Локринг фривила Eno Trials имеет не стандартную - левую резьбу и откручивается ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.

03.jpg

 

Не имеея под рукой специального ключа локринг можно открутить при помощи бородка и небольшого молотка.

Стараемся не сильно повредить углубления алюминиевого локринга фривила Eno.

Для этого устанавливаем бородок примерно под углом 45° и небольшими ударами молотка в направлении откручивания фривила срываем с мёртвой точки локринг(против часовой стрелки!)

На фотографии видно как выглядит фривил с открученным локрингом.

04.jpg

 

Ниже на фото представлено как выглядит локринг с внутренней(прижимной) стороны.

05.jpg

 

При подробном рассмотрении фривила после снятия локринга, виден чёрный ободок прижимного стального стопорного кольца промподшипника фривила, который плотно прилигает в специальном углублении.

06.jpg

 

Если есть желание перебрать и почистить фривил полностью, включая промподшипник, для этого необходимо снять прижимное стопорное кольцо промподшипника поддев его в месте разрыва и вытащить его из углубления.

07.jpg

 

На Фото 7.1 представлена последовательность компонентов крепления подшипника и самого фривила.

07_1.jpg

 

Из-за доступности и простоты разборки фривила Eno Trials зачастую нет необходимости каждый раз снимать промподшипник.

Тем более что высокое качество промподшипника фривилов Eno позволяет не беспокоиться необходимости и в постоянном контроле.

Отметим, что всё зависит от условий эксплуатации.

Промподшипники фривилов Eno после нескольких лет работы могут вращаться мягко и без ощущаемых погрешностей в работе.

 

В нашем случае не извлекаем промподшипник и снимаем звезду фривила вместе с ним.

08.jpg

 

Результат непродолжительных действий - внутренности фривила Eno.

09.jpg

 

Рассматриваем внутрении зубья зацепления снятой звезды фривила.

10.jpg

 

Протираем и чистим ветошью от лишней грязи и проверяем зубья зацепления на видимые сколы и дефекты.

11.jpg

 

Так выглядит собачковый механизм фривила Eno Trials на примере установки фривила на шатун без рокринга и с рок рингом.

12.jpg

13.jpg

 

Извлекаем собачки и пружинки

В посадочных местах излишнки смазки и грязи.

14.jpg

 

Собственно сами виновники профилактической переборки - грязные собачка и пружинка.

15.jpg

 

Тщательно протираем каждую извлечённую собачку и пружинку

16.jpg

 

Протираем внутреннюю часть фривила Eno Trials.

17.jpg

 

Обратите внимание.

Внимание!

6 cобачек фривила Eno Trials имеют разную длину.

3 длинных

3 коротких

При сборке собачки устанавливаются поочерёдно: 1 - длинная; 2 - короткая; 3 - длинная; 4 - короткая; 5 - длинная; 6 - короткая.

На фотографии верхняя часть собачек это внешняя сторона к зубам зацепления при установке.

18.jpg

 

Всё проверили, всё почистили

Теперь приступаем к сборке фривила.

Устанавливаем пружинки и собачки в посадочные гнёзда.

При установки пружинки можно слегка натянуть/подогнуть придав им большую упругость.

Не забываем смазать пружинки и собачки следующим образом -

Смачиваем подушечки пальцев автомобильным моторным маслом и перед установкой пружинок и собачек на свои места немного протираем пальцами каждую деталь и наносим таким образом лёгкий защитный и смазывающий слой.

Внимание!

Через мерная жидкая или густая смазка вредна для внутреннего механизма любого фривила(для пружинок и собачек)!

19.jpg

 

Установленные собачки

При хорошо подогнутых пружинках собачки должны быть расположены на своих позициях данным образом.

20.jpg

 

После установки всех собачек надеваем звезду на собранный собачковый механизм фривила.

Здесь вам понадобится сноровка

Чтобы установить наружную обойму фривила на разведённые в стороны сабачки, звезду необходимо устанавливать сначала под углом, одев одну сторону фривила на внутреннюю часть и постепенно чем-то плоским сквозь щель вдавливать по одной собачки, чтобы звезда оделась полностью и опустилась на своё место.

21.jpg

22.jpg

 

Когда звезда установлена

Можно наблюдать, как прилегают к зубьям короткая и длинная собачки.

23.jpg

 

Если вы снимали подшипник - на это фотографии можно видеть последовательность окончательной установки подшипника, крепление его прижимным стопорным кольцом путём установки его в паз и зажим этой всей конструкции зелёным кольцом локрингом.

24.jpg

 

Устанавливаем локринг на своё место и

Внимание!

Закручивается локринг ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!

Инструменты для обжима локринга - точно такие же, как и при его откручивании.

Не имея, спец ключа под рукой выполняем это действие при помощи бородка и молотка.

Устанавливая бородок в отверстия, на локринге также как описано при его откручивании.

Не сильно усердствуем молотком т.к. надо помнить, что прижимное кольцо изготовлено из алюминия.

 

Результат - перебранный и собранный фривил Eno Trials который готов к дальнейшему использованию.

25.jpg

 

Если вы всё выполнили правильно

Результатом вашей работы будет хорошо работающий механизм фривила Eno Trials с прекрасным отличительным звуком.

 

 

Статья предоставлена www.upbikes.com.ua

  • +1 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Гість
Ця тема закрита для подальших повідомлень.
 Поділитись

Общий чат

Общий чат

Please enter your display name