Перейти до публікації
×
×
  • Створити...

Интервью с Марком Вестлейком - участником TartyBikes и создателем Clean


LIS
 Поділитись

Рекомендовані повідомлення

clean_itw.jpg

Подвернулось подобное интервью с Марком Вестлейком, который работает на Тартибайкс и по совместительству ведет необычный блог Сleanzine.blogspot.com, создает видео под кодовым названием Clean, организует фристайл контесты и собрал команду из поклонников стрит триала в Англии.

 

Далее перевод:

Я всегда старался быть на волне. Массовые виды спорта никогда сильно не привлекали меня, возможно потому что как только сообщество становится больше, оно теряет ту гармонию и ощущение единства, которое действительно могут возникнуть в небольших группах людей. Недавно я заметил Clean Zine и сразу же влюбился в этот блог: веб журнал, созданный в стиле DIY(do it yourself - Сделай сам) настолько близкий веб ресурс, насколько это возможно передать. Повествует об обычных вещах и качественном катании в стиле, называемом стрит триалом. Позже я узнал, что идеологом и создателем сайта был Марк Вестлейк, имя весьма известное в мире триала. Теперь предоставим Марку возможность сказать, у него есть много чем поделиться…

 

Привет Марк; где ты сейчас и чем занимаешься?

Чтож, сейчас около одного часа ночи и из-за жары в Великобритании слишком жарко спать. Так что можно заняться чем-то более продуктивным!

 

Прямо перед написанием этого интервью я узнал из сети, что ты сделал много для триального сообщества в Великобритании, так что можно сказать, что я убил двух зайцев одним выстрелом! Давай начнем с первого, что я бы хотел узнать от тебя: - В каком направлении сейчас движется триал? Мне кажется феномен Макаскила открыл двери в более стрит-ориентированое катание в триале: это так или нет?

Сложно ответить на данный вопрос – долгое время в Велоикобритании существовало 24" сообщество, но оно было весьма подпольным, но апрельское видео Денни определенно помогло ему выйти в люди и значительно повысило планку в трюках. Я до сих пор помню как меня впечатлили элементы этого видео! Мне кажется это способствовало развитию 24" и показало райдерам, которые уже катали стриттриал, сколько в катании потенциала. До этого видео футджэмвипы, G-развороты и подобные движения не исполнялись райдерами, но после видео катание поменялось значительно. В общем это также помогло показать публике, что данный стиль катания существует, и видя, насколько популярны 24 байки от таких компаний, как Inspired, становится понятно, что люди действительно втягиваются в катание. Я думаю это действительно хорошая золотая середина между BMX, триалом и МТБ в целом. 24 просто хорош для того, чтоб выехать и получать удовольствие от катания!

 

tripgroup.jpg

Тесная туса

 

Почему ты начал вести блог Clean Zine? И что означает данное название?

Мне давно хотелось создать меленький самиздатовский печатный журнал (или ‘zine - сокращенно от magazine) – данный проект несколько лет был у меня в голове, но сложность его создания, заставляла меня откладывать и откладывать дату открытия. В конце концов, у меня было столько идей витающих в моей голове, что мне нужно было найти пристанище для них, поэтому я создал небольшой блог, чтобы реализовывать их там. Название это самое важное для любого проекта или вещи - это очень важный аспект, и к счастью название “Clean” подвернулось мне достаточно быстро. Я хотел попробовать и представлять всевозможные стили триала в блоге, мне хотелось, чтобы название отражало их все. В традиционном триале задача сводится к прохождению секторов не ставя ногу на препятствие, оценку 0 (максимальная) часто так определяют чистое прохождение или как “сlean“. В стрите обычно задача достичь максимальной плавности движения без прыжков для коррекции или педал-киков, и когда это действительно получается, то можно описать как чистое выполнение, то есть опять же “clean”. Похоже, что данное название неплохо подходило для названия, и я остановился на нем!

 

Главной целью блога является попытка освещать райдеров, которые катают и имеют собственный стиль и двигаются в новом интересном направлении. В мире триала много саморекламы райдеров, которые пытаются прославить именно своё имя, и я действительно не люблю данный аспект триала. Я знаю кучу райдеров, которые были не заметны и заслуживали внимания, но не были достаточно показаны в видео, так что я думаю, что должен попытаться показать их миру. В Великобритании есть очень крутые райдеры! И я хотел помочь им, чтобы их заметели, и возможно вдохновить людей на создание собственных сайтов, сьемку фото и видео. Есть так же несколько классных сайтов, таких как Misconceptions Of The Ordinary (http://mis-conceptions.blogspot.com), которые недавно появились, и это признак того, что мой сайт действует.

Ross4.JPG

 

Итак про Clean; почему именно такой внешний вид? Ты пользуешься блогом в странном, но на порядок более крутом, стиле, со всем этим текстом, напечатанным вручную или с помощью печатной машинки и почти скрытыми ссылками на записи..это преднамеренный выбор или как?

Предполагаю лучшим ответом на это будет - так блог выглядит прикольно, но есть еще пару моментов, кроме этого. Я действительно люблю печатные издания, книги, ходить в галереи искусств, покупать журналы у случайных людей по всему миру – и всякое такое. Мне просто нравится чувствовать что-то материальное и осязаемое, что ты можешь подержать в руках и взглянуть на это. Когда во мне поселилась идея сделать сайт, хотелось попробовать создать немного такое впечатление. Я не просто сел, быстро напечатал статью на компьютере и запостил – мне нужно сесть с моим блокнотом или печатной машинкой и уделить этому определенное время. Это серьезно замедляет процесс и заставляет больше заботиться о написании. Надеюсь это заставляет жулнал казаться более персональным для читателей, потому что это не просто некий текст из текстового редактора – вы можете увидеть, где моё написание хромает или где я описался и всякие мелочи.

 

Это также значит, что я должен уделять больше внимания тому, как всё смотрится. Я слаб в использовании компьютеров и создании сайтов, так что благодаря созданию внешнего вида в фотошопе или от руки (потом просто сканирую и заливаю их) получается делаю вещи максимально близкими к моему видению их.

 

 

Все же вернемся к Марку Вестлейку: когда ты начал кататься на велосипеде и как ты остановился именно на триале?

Все началось с того, когда проводил время на улице и был свободным и более независимым. В городке, в котором я жил, действительно было нечем заняться молодым людям, когда я был мал, так что я просто катал часами, гонялся с друзьями и изучал округу. По прошествии времени я втянулся в катание по холмам, которые были в округе, и попал в ... мир даунхила. Хотел более тесно втянуться в гонки, но они были очень затратными, так что мне не хватило усилий чтобы начать. Я все больше и больше начал увлекаться технической частью катания, и после просмотра нескольких триальных видео кассет, с такими парнями как Мартин Эштон, понял, что у нас тоже есть люди катающие в таком стиле. Я часто скитался между триальным байком и BMx, но сейчас остановился на 24”, и я рад, что сделал такой выбор. Я могу быстро прокатиться и постритовать, или просто покатать на камнях с большим приближением к триалу. Потрясающе иметь байк, который способен мне дать и то и другое.

 

ridingbw.jpg

 

Также известно, что ты со своими друзьями часто выезжаете, обкатываете разные споты и города: где находится лучшее место, в котором приходилось кататься?

Еще один сложный вопрос, хах! В Британии так много классных спотов – нам повезло с этим, дорога между городами занимает всего несколько часов. Не могу себе представить, чтобы я жил бы в больших странах, таких как Америка или Канада. В Британии, видимо лучший город это Лондон. Я жил в нём 3 года, и нашел много классных спотов для катания, мне не надоедало катать там. Мой друг Джоель так же живет в Лондоне, и с ним уж точно не соскучишься. В Бристоле есть ряд изумительных райдеров, с которыми весело катать, и классных спотов тоже хватает. Вне Великобритании я побывал в Роттердаме и Колоне, и мне очень понравилась местная культура. Роттердам обладает серьезными перспективами в плане велосипедов – действительно классно видеть, как государство помогает людям садиться на байки и кататься. Несмотря на постоянно повышающиеся цены на масло и топливо, загрязнение окружающей среды это является большой проблемой, и все это помогает людям понять, что катание на байке может решить эти проблемы и просто приносить удовольствие, все это очень радует.

 

Какое прилагательное лучше всего отразит смысл Clean Zine?

Думаю это читерство, но лучший способ описать Clean это Чистый! Это слово описывает сайт целиком и полностью - внешний вид, катание, и тп – все просто и чисто.

 

Кто помогает тебе с Clean? Или действительно ли ты однин справляешься? Я видел некоторые симпатичные фотографии радиуса(радикала) и редактирую в там…

Спасибо, ценю это!

В основном всё делаю - только я, мой 550D камера, печатная машинка, лейбл машинка Dymo и мой блокнот. Люди иногда помогают со съемкой, т.к. его довольно много. Я хочу, чтобы все содержание на вебсайте было о катающих наездниках, а не обо мне, о том кто делает это. Таким образом я сознательно попытался не использовать мое имя где нибудь, чтобы действительно не фигурировать на сайте. Из-за этого я не уверен, что всё действительно работало бы хорошо, если бы был другой издатель. Я осознаю, что я, в глубине души - наркоман контроля и управления, но это делает меня счастливым, когда я могу сделать вещи, так-как я хочу.

 

С кем ты обычно катаешь? Похоже, что ты в весьма тесных отношениях с командой Inspired, не так ли?

Основной человек, с которым я катаю - это Аластейр Кларксон, или ‘Али Си’ как он известен миру. Мы живем на однй улице и катаем в одном стиле(хотя Али катает на порядок круче), это весьма мотивирует. Кроме этого мне нравится зависать с Бристольцами и Лондонцами как можно чаще. Мне повезло с работой в интернет магазине, так как она мне помогла познакомиться с ребятами из Inspired и помочь им с некоторыми фото и видео работами. Это значит, что у меня получалось встречаться со всей командой, благодаря катанию и сьемке фото-видео материала я знаю большинство райдеров весьма хорошо. Классная компания, поэтому катать вместе - одно удовольствие! Путешествия и встречи с новыми райдерами всегда приятны, так что я всегда открыт чтобы катнуть с другими.

 

 

Я бы хотел сосредоточить твоё внимание на фразе Шона (Ватсона): многие стрит триалисты ненавидят TGS (Tap Gap Side hop) и многие TGS райдеры ненавидят стриттриалистов. Он говорил о том факте, что байк - это всегд байк, независимо от того, ты прыгаешь на нем или катаешься. Но мне интересно знать, действительно ли в триале есть конкурирующие направления? Чтоб ты понял, что я имею ввиду - стрит триал и натуральный триал различаются, как например кросс кантри и дерт...или возможно моя точка зрения - гавно..

Я бы сказал, что взгляд весьма верный. Так же как и серферы, скейтеры и другие типы райдеров. Триалисты очень преданы тому, что они делают. Благодаря этому, что легко общаться в интернете, люди пытаются выразить свои чувства так, чтобы быть услышаными. И часто, интересы пересекаются, из-за большой разницы во взглядах триалистов и стрит-триалистов.

 

Лично я вижу повторение ситуации, когда байки в 70х превратились из прогулочных в горные, когда скейтеры впервые стали кататься на улицах или когда вмх рейсеры стали ловить кайф от катания вне трека. Люди привыкшие делать вещи традиционным методом чаще всего не любят изменения и в большинстве весьма враждебно или неуважительно относятся к инновациям. Для парней, которые катают на соревнованиях каждые выходные или просто катают чистый триал, стрит триал кажется чем-то действительно новым и отличным и похоже, что немногие люди справляются с чувством отвращения к новому. Я просто смотрю на стриттриал как на море потенциала. С помощью совмещения разных элементов BMX, триала и любого другого стиля, который может влияет на развитие, при этом вы можете создать что-то новое и уникальное. Такие ребята как Шон Ватсон, которые выходят и мочат новые трюки или направления, каждое катание - потрясающее и действительно дают возможность двигаються вперед. Думаю в ближайшие несколько лет произойдут большие перемены, нравится это людям или нет…

 

Окей Марк, спасибо за уделенное время: последние пару слов, благодарность или возмущение к кому либо?

Я должен сказать большое спасибо Адаму из www.TartyBikes.co.uk за предоставление мне такого количества возможностей. Без его поддержки, не думаю, что проект Clean увидел бы свет. Тоже самое касательно Inspired Bicycles. Дейв и Джон , которые руководят Inspired, в списке благодарности полностью заслуженно – классно видеть компанию, которая действительно прислушивается к райдерам, и старается создавать вещи максимально хорошими. В триале много компаний, которые похоже, что хотят заработать побольше денег, вместо того, чтобы производить качественное железо или влиять на положительное развитие в катании. Существование компании в единении с триалом радует меня! Спасибо всем моим друзьям и семье за все: поддержку, время, место для ночлега когда я в дороге – за всё это благодарность.

Напоследок спасибо вам и ребятам в Behind Magazine!

 

 

Ссылка на источник - http://www.behindmagazine.com/contents/?p=27074

 

З.Ы. в ближайшее время постараюсь перевести интересное интервью о Макаскиле и сьемках видео Industrial Revolutions

  • +1 4
  • -1 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Катают ребята отлично, только триалом это тяжело назвать...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Увлечение Марка создавать что-то своими руками, он потомок тех уличных триалюг которые своими руками создавали, модернизировали и переделывали детали под себя, пусть это для практичности в катании или просто для внешнего вида. Значительное число деталей которые сейчас используются в триале это хендмейд прошлых лет. Любили пробовать всё, идти вперёд и не жаловаться на неудачи ) Хорошо прошёлся по TGS )))

 

*Саньке, ещё раз огромное спасибо за перевод! :friends:

 

Про вопрос кто помогает ему с Клином и действительно ли он делает всё сам. Правильные у него взгляды. Свой чувак ) Представьте набирает текст на печатной машинке, и знаменитое его лого на байке, он его первый на Инспайреде применил, если кто помнит, был полностью чёрный у него, как смоль), он упоминает про лейбл машинку Dymo кому интересно откуда родился такой логотип, вот этот ацкий агрегат )

tumblr_kx6vp90njT1qzw4pgo1_1280.jpg

 

И тот чернющий Инсп с первыми лого )

black1.jpgblack4d.jpgblack7.jpg

  • +1 2
  • -1 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

хотел бы тоже такую машинку) жесть

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Красиво... Есть такой шрифт на ворд?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
 Поділитись

Общий чат

Общий чат

Please enter your display name