Перейти до публікації
×
×
  • Створити...

Ровняем обода


Bikewin
 Поділитись

Рекомендовані повідомлення

Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!).

 

1.gif

 

На ободе могут образовываться дефекты трех видов -

 

«Восьмерка» - когда обод перестает быть плоским, или когда часть обода не совпадает с плоскостью вращения. Чаще всего на уже собранных колесах образуются именно «восьмерки».

 

2.gif

 

«Яйцо» - когда обод перестает быть окружностью, то есть какая-то его часть оказывается ближе к центру, чем другие. Яйцо бывает реже восьмерки, обычно после сверх-неудачных приземлений или от неправильной регулировки.

 

3.gif

 

«Зонт» - когда обод не устанавливается точно посередине между перьями вилки. Дефект этого типа это обычно является результатом неправильной сборки колеса.

 

4.gif

 

Устранение дефектов обода.

 

Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости.

Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет.

 

Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?

 

1. Готовое собранное колесо. Не следует начинать практиковаться на старом, убитом колесе, с множественными дефектами. Хотя его, с одной стороны, не жалко. Но с другой стороны, не всегда возможно выправить такое колесо до идеального состояния. Кроме того, устранить одну небольшую восьмерку проще, чем много пересекающихся восьмерок и яиц, особенно для начинающего веломеханика. Лучше начинать учиться на новом или почти новом ободе, пока он не обзавелся десятками восьмерок.

2. Маркер или кусочек мела, чтобы отмечать дефектный участок.

3. Спицевой ключ.

4. Станочек для правки колес использовать очень удобно, но необязательно. Небольшие восьмерки на колесе можно устранить, не снимая его с велосипеда, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами. При этом правильность колеса можно контролировать относительно тормозных колодок или перьев вилки.

 

Устранение "восьмерки"

 

Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта/искривления. Для этого прокручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку тормозную колодку или кусочек мела чтобы отметить пик. Отмечаем место, где обод деформирован, (мел или колодка в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.

 

Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо строго согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо».

 

«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось между двумя соседними спицами.

Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.

 

5.gif

 

«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы.

Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.

 

6.gif

 

«Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц.

Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.

 

7.gif

 

После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить.

Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.

 

Устранение "яйца"

 

Для устранения "яйца" тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого прокручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи обода).

Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».

 

Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода.

Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка».

Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота.

 

8.gif

 

Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки.

 

При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:

 

  • Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.
     
  • Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.

  • +1 10
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

))завтра буду ровнять, сегодня ж празник)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

дуже корисна стаття! :icon_thumbsup:

Змінено користувачем 26"
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

супер..0

класно розписано))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

полезная статья :Laie_84:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
 Поділитись

Общий чат

Общий чат

Please enter your display name