Перейти до публікації
×
×
  • Створити...

Hастройка и регулировка Механического Дискового Тормоза.


саньОК
 Поділитись

Рекомендовані повідомлення

Есть много важных факторов влияющие на хорошую работу Механического Дискового Тормоза(*МДТ) :) .

Без которых МДТ может и не тудэ и ни сюдэ )))..извините за коломбур )

 

Прежде всего представлю картинку, чтобы было легче объяснить.(см.Фото)

 

Так вот.. о факторах влияющих на хорошую работу МДТ.

1. Работающая тормозная ручка в хорошем состоянии. Например мы чаще используем ручки фирмы Avid модели FR5 или SD7

2. Хорошая тормозная рубашка. Очень желательно чтобы тормозная рубашка имела спиральное армирование, что позволяет ей испытывать меньшие нагрузки "на сжатие". В простонародье - чтобы не прожималась. )

3. Правильная регулировка самого калипера и подвода колодок. Необходимо следить и время от времени по мере износа колодок регулировать положение.

4. Чистота ротора и колодок.

....ну и ещё много много мелочей которые трудно перечислить при которых действительно тормоз может не важно работать

например: не закреплёная хомутом крепления рубашка о ногу вилки или слишком короткая/длинная рубашка переднего МДТ все эти факторы могут быть причиной перебоев в работе тормоза.

 

Теперь перейдём к главному.

Настройка.

Если все вышеперечисленные факторы учтены, то можно попробовать настроить тормоз.

В действительности если нет проблем с соответствием креплений на вилке/раме для тормоза это сделать не так сложно, от вас только требуется терпение и хороший глазомер(извините, не знаю как там у них, но мы пока ещё пользуемся и надеемся на свои глаза и метод тыка это пока основной наш инструмент и оружие) :)

 

Внимание!

При регулировке МДТ регулятор подвода колодки на тормозной ручке желательно чтобы был вкручен до конца и тросс с рубашкой от калипера лучше отсоединить.

 

Если у вас не регулирулируемая опорная тормозная колодка, тогда откручиваем два крепёжных болта плавающего регулировочного крепления каллипера и выставляем калипер со стороны опорной колодки к ротору так, как показано на рисунке.

Если у вас регулируемая опорная колодка тогда перед началом регулировки калипера лучше выдвинуть опорную колодку в сторону ротора на 1,5-2мм(см.Фото)

 

Внимание!

Перед началом выдвижения и регулировки опорной колодки не забудте открутить стопорный болт а после регулировки его зажать.(если таковой имеется)

 

В действительности глубина выдвижения колодки зависит опятьже от соответсвия(погрешности) креплений ДТ на вилке/раме с переходником или креплением самого тормоза.

 

Внимание!

Паралельность ротора по отношению к колодки(и наоборот) самый важный фактор хорошей работы тормозов!

 

Паралельность можно выставлять слегка прислонив, без особого усилия, незажатый калипер рукой к ротору, чтобы колодка легла всей плоскостью на ротор.

Выставив паралельность опорной колодки к ротору мы осторожно, поочерёдно, зажимаем болты крепления, чтобы не сместить настройку.

В действительности в начале, когда новый тормоз, мы вообще стараемся выставлять, чтобы ротор слегка затерал о колодку, совсем чуть-чуть. Зачем?.. ну так быстрей приходит притирка ротора и колодки и меньше вероятности, что колодки начнут вырабатываться не равномерно а это тоже не маловажный фактор в работе МДТ.

 

И только после этих манипуляций старайтесь отрегулировать повод Подвижной/Рабочей колодки(см.Фото) выполняете это регулятором подвода колодки, если таковой отсутсвует тогда отпускаете крепление тросика тем самым выставляя "жёсткость" работы тормозной ручки, подвигая колодку ближе/дальше к ротору.

 

Кстати у Avid'ов и Tektro есть полезная вещь - регулировка натяжения возвратной пружины.

Ослабляя натяжение (выкручиванием шестигранника) можно получить ощущение тормоза близкое к гидравлике, или наоборот, закручивая регулятор, при неухоженных или не очень грамотно проложенных рубашках, заставляя ручку возвращаться в исходное положение.

 

 

 

Ну вот в общем-то и "всё".

Правда, "всего" быть никогда не может ;)

Если есть желание дополнить/исправить всегда рады принять любую идею или метод.

Главное, чтобы было на пользу и в помощь.

Удачи!

 

mdb_adjusment_112.jpg

 

Статья предоставлена www.upbikes.com.ua

  • +1 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Гість
Ця тема закрита для подальших повідомлень.
 Поділитись

Общий чат

Общий чат

Please enter your display name