После весенней поездки с Владом Чернышом в Хорол, понял, что пора облегчать байк, который на тот момент весил 12.3 килограмма и начал искать пути облегчения. Помимо классических путей облегчения мне попались видео Ali C, где он экспериментировал с установкой бескамерной системы на его Inspired Arcade. И когда удалось поставить на велосипед подходящие обода (Spank) решил таки попробовать эту систему у себя. Дополнительным плюсом ожидалось практические отсутствие проколов типа змеиный укус.
Видео Ali:
Мой набор для установки:
Вместе с колесами:
Тесты решил начать с переднего колеса, камера весила 150 грамм, полный набор для бескамерки около 60-70 грамм (жидкость, ободная лента, нипель). Так как покрышка была в идеальном состоянии и обод новый, установка прошла очень хорошо и давление в 40 psi (около 3 атмосфер) система держала практически без потерь, проклеилась очень быстро и при накачке издала характерные несколько щелчков, что означало, что корд покрышки стал четко в нужное место. Кстати на ободе спанк очень интересные ребра на боковых стенках и на внутренней стенке обода, которые я так понял как раз для целей фиксации покрышки были сделаны (также для большей прочности при малом весе).
Покатав 2-3 раза и дождавшись заднего обода Spank решил попробовать провернуть ту же систему и с задним колесом. Так как камера весит 420 грамм, то выигрыш по весу обещал быть очень солидным. Однако оказалось, что задняя покрышка не в таком хорошем состоянии и после установки системы подтравливала воздух по всему периметру стыка с ободом. За первую ночь спустила с 50psi до 20psi, за вторую - с 50psi до 30psi, что дало надежду на успешный исход эксперимента и с задним колесом. Первый (легкий) тест-драйв прошел упешно, хотя покрышка уже слегка восьмерила при идеальном ободе. Второй тест-драйв дал понять, что для таких тестов определенно нужна новая покрышка и скорее всего разработка системы подобной на решение Ali С (собственно он как раз экспериментировал с новой покрышкой). После часа катания решил попробовать taiwhip и на 5-6 попытке колесо буквально взорвалось с громким хлопком и белым облаком из монтажной жидкости :) Покрышка соответственно полностью слетела с обода, жидкость разлилась. Под рукой был компрессор, однако заново накачать колесо не удалось, оказалось, что растянулся кевларовый корд на покрышке, именно поэтому она восьмерила и не держала свою форму. Новая покрышка с трудом ставилась с помощью монтажных лопаток, а эта легко ставится теперь рукой и заметно, что сам корд в диаметре на порядок больше посадочного диаметра.
Вот так прошла первая серия экспериментов с бескамерной системой в стрит-триале. Переднее колесо кстати до сих пор в идеале и для переднего колеса буду выбирать только бескамерную систему впредь. Определенно на заднее колесо в триале и стрите идет бОльшая нагрузка, поэтому так просто адаптировать на него бескамерную не получится. Возможно буду продолжать эксперименты с новой покрышкой. Если у вас есть идеи для реализации, предлагайте :)
З.Ы. на данный момент из аркады самое легкое, что удалось получить 11.4 кг, поэтому если у кого есть идеи для лайта без потери прочности, буду тоже рад услышать и возможно попробовать