При регистрации на форуме не используйте почтовые ящики компаний Mail.ru, Яндекс и Рамблер. Подробней...

Перейти к содержанию
Авторизация  
  • записи
    2
  • комментария
    3
  • просмотров
    13 126

Msc Adriana. Третий рейс. Часть 2.

Авторизация  
AlieN

2 947 просмотров

*Часть 2))

 

На всех судах Маерска на мосту висит торжественный отрывной календарик. Числа там идут не по возрастающей,

как во всех календарях. Ведь это необычный календарь.. Он ведётся с постройки каждого судна. На нём

красивым жирным шрифтом белым по чёрному либо чёрным по жёлтому написано: ДО ПРИЁМКИ В MSC ОСТАЛОСЬ...

 

Выяснилось, что майская смена откладывается. А народ уже подготовился к передачам из дому, а уезжающие уже

закупили горючее на отходную.. Для Коли отсутствие флай-деталей было крупным огорчением. Теперь он

здоровается со всеми так, как здоровались гладиаторы: "Сила и честь! Идущие на круг приветствуют тебя!"

(В оригинале - "..Идущие на смерть приветствуют тебя!")

 

Про моряков - - А когда опять в море?

- Видать, когда спустит все заработанное...

 

10.05.2009

Интересная история получилась с майской заменой.. Подошёл Коля к мастеру, и спрашивает, мол, когда уж

смена? Мастер:

- Какая такая смена?

- Как..? Ну мы, 4 человека.. Майская.. Вы что, на Кипр в оффис не сообщали?

- ..нет.. но я сразу сообщу.

Как Лёха сказал - "вот овощ".. а пацаны с начала мая на чемоданах.. 3 раза в Стамбул заходили.. Ждали.. а мы

их подкалывали, флай-детали на 30 мая напечатали. Мастер тоже, видать, прикололся.

Кстати, в этом Измире в город сходили все, кто захотел. Вернулись довольные..и без денег.

И вот, после обеда, зашёл в сиротской разговор о женитьбе и о свадебных банкетах.

- Дедушка, а вы свою сватьбу делали?

- Ты лучше спроси, сколько я раз женат. Я считаю свадебные банкеты глупым делом. Денег уходит уйма,

а ради чего? Чтобы посмотреть на пьяные рожи? Лучше возьми эти же десять штук, и поедьте отдыхать.

На такие деньги ты устроишь вам таакой отдых... Даже если потом разведётесь, на всю жизнь запомнишь.

..а на банкетах, жених сидит, как клоун. Не говоря уж о невесте.. Сели, встали. Сели, встали. Горько!!

И не поешь нормально.. Так что советую поесть заранее. И выпить заодно..

..твоя беременна? Хотя, откуда ты знаешь, ты ж в рейсе..

- Первый раз я делал свадьбу. Во второй раз посидели с близкими родственниками. В третий раз

вообще, пошли, расписались, потом зашли к моим родителям, к её, и пошли в кабак, посидели вдвоём.

А тебе это всё ещё предстоит. Так что я тебе сочуствую..

- Я тоже.

- А я нет.

- Чего?

- А мне всё это тоже предстоит..

 

Старпом - "Если они думают, что платят нам деньги, пусть думают, что мы работаем."

 

11.05.2009

Случилось, наконец, то, чего все долго ждали. Набрали бассейн! Палубный кадет первым опробовал.))

 

(Глава 5. Ремонт и ДМБ...)

Зря я зашёл в судовой оффис.. Там как раз сидела девочка из дьюти-фри. Продавала серебро..

Оставил там 150 долларов, которые как раз не хотел тратить...

Кстати, пошутили в машине над уезжающим 4 механиком. Напечатали ему КОШМАРНУЮ характеристику,

поставили печать и в конце дед расписался. По виду - оффициальный документ. А этот четвёрик как раз

очень хотел нормальную характеристику и довольно сильно волновался по этому поводу.

И вот, сидит Жорик в сиротской, кушает. Подходит к нему второй четвёрик - Олег - и отдаёт эту бумажку.

Мол, дедушка просил передать. Жорик берёт, начинает читать.. Лицо его медленно белеет. Руки начинают

трястись.. Хорошо, что Жора не стоял, а то б ещё и ноги подкосились. Посидел с пять секунд, потом вскочил

и ПУЛЕЙ побежал к деду, мол, за что же, дедушка..?!

Стармех не стал его долго мучать, и через 2 минуты отдал-таки Жорику настоящую бумажку.

19.05.2009

Повар сорвал спину. Теперь готовит стюарт, а столы накрывает и моет посуду палуба, по очереди.

Сегодня эта почётная обязанность досталась мне. Плюс этой работы в том, что полтора - два часа

пролетают вообще незаметно.

Подляну приготовила нам компания МSC.. Приходим в Новоросс к 21.00, швартовка, власти - 24.00

Погрузка - выгрузка перед ремонтом, понятно, небольшая. И к утру должны уйти... Ни закупится, ни по телефону

поболтать - ничего.. Будем надеятся, мы постоим подольше.

 

20.05.2009

А всё не так уж плохо. Грузовые операции начали в 7 утра, меня на целый день законопатили на камбуз, вместо

стюарта, поболтал по телефону, и щас, в 8 вечера, сижу, жду отхода..

И подляна крупная случилась, кстати..Из-за неправильного набора моего номера, вместо того, чтоб на 100 грн

болтать кучу времени, поболтали с Лёхой 13 минут.. Обидно до слёз..

 

21.05.2009 - Встретили Enterprise, судно Dockwise. (CallSign - c6wc9, MMSI - 3099 2600 0, LOA - 186, BOA - 30)

Идёт в Новороссийск. Удивительно, казалось бы, насколько широко море, а встречаешь знакомые суда довольно

часто.. Только за этот контракт я встретил 2 судна Dockwise, и это при том, что их всего штук 15.. И на каждом судне

с кем-нибудь находятся общие знакомые. На этом судне три человека знают отца, капитан-наставник MSC Ukraine

знал и отца и деда. С третим помощником общие знакомые.. С кадетом.. Обалдеть..

 

23.05.2009

Ну вот я и дембель.. Сегодня третий помощник уже будил меня на швартовку словами "здаров, дембель.

подымайся, через 10 минут лоцман." И я ему отвечал "Здаров, дембель. Щас иду."))

По этому поводу нельзя не привести цитату из фильма ДМБ:

"У духа есть одна отрада. Дух рано или поздно становится дембелем, а перед дембелем лежат все пути.

В милицию его берут и в пожарные.. Тёлки с дойками так и плачут по дембелю, потому что дембеля

больше в армию не берут.."

 

Минэкономразвития объявило о срочном тендере на поставку кофейной гущи в отдел финансового планирования.

Не хочется утром на работу? Открывает "Форбс" и ищем там свою фамилию. Нету? - Бегом НА РАБОТУ!!

Если начальник орёт, помните - чтобы нахмурится, нужно напрячь 42 мышцы, и только 4, чтобы распрямить средний палец.

 

История, рассказанная Колей, которого уже, к сожалению, нет с нами..(уехал он):

..И как тут поспишь?! Всю ночь Костя за переборкой справа чихал! И громко!! А по другой тарабанил Саня,

думая, что чихаю я!! С двух сторон мучали!! Дембеля мучали!!!

 

Кстати, перед ремонтом имела место следуюшая ситуация:

..захожу в ЦПУ, где сидит кадет, дед и второй механик. Слышу: "..а вот и он!"

У всех на лицах нездоровая улыбка. Что-то не так, - понимаю я.

- Щас тебя радовать будем.

- Чем?

И Дима, машинный кадет, виновато запинаясь и в то же время довольно улыбаясь, говорит:

- Ты, Вовчик, походу в машину работать на ремонт пойдёшь..

- Чеегоо эт вдруг?

Дед:

- А я суперинтенданту звонил, мол, как быть с ремонтом? Ну, по делу с ним поговорили, он

увидел, что людей в машине не хватает, и сказал, мол, пойдёт к вам работать, вероятно, палуба.

Сваршик и кадет.

Смех в зале. Я, зная, как они же накануне пошутили над уехавшим ныне четвёртым механиком, да

и зная морские приколы в обшем, без паники поинтересовася, мол, чего это вдруг штурману могли такое

прописать?

А банда пожимает плечами.. Второй обещает, мол, не буду тебя сильно грузить.. А то мне ещё твоему отцу сессию

сдавать..

Во мне медленно растёт злоба и уверенность, что я поеду домой раньше времени - как раз после

вежливого разговора с суперинтендантом.. "Какого чёрта..?! Не может быть такого, разводят.. Хотя

второй механик серьёзный дядька.. Какого чёрта..?!" - думал я.

А кадет знай себе - ржёт!! Он-то знает, чем я занимался весь контракт - точнее, знает, что ничем.

И тут, прямо перед дембелем, такая подляна.. Я б на его месте тоже ржал. До колик.

Пожаловался я на ситуацию.. по неосторожности, Коле. Он циник по натуре, и можете себе представить,

как у него получалось утешить.. точнее же, он продолжил подкалывать..

И вот уже вся палуба смотрит на кадета, хихикая и подкалывая. Мол, ничего, в картер залезешь - забудешься..

А кадет знай себе - ржёт!! Хотя посмотреть на мою "довольную" рожу в тот момент и не засмеятся - крупный

подвиг.

А дальше моё воображение рисовало мне всего две концовки, два выхода из ситуации, но зато ну очень яркие..

Первый - "уйти непобеждённым". После официальной новости о переводе палубного кадета в машину иду

к суперинтенданту, вежливо объясняю, что в машине мне делать нечего, ставлю в извесность о том,

что вниз я не спущусь, и жду его реакции, которая, как мне представлялось, закончится покупкой

авиабилета в Одессу из своего кошелька. И приезжаю я домой с нехваткой плавценза, самой что ни на есть

хреновой характеристикой, и с туманными перспективами по трудоустройству в будущем. Зато так и не

спустившись в "подземелье"..

Второй - более драматичный. Понурившись, иду на развод в машину, где вместо сочуствия меня встречает

унизительный смех и уничтожающие подколы машинной команды, этих масляных гоблинов, чертей

с ключами на 48, детей поземелья, которые посвятят свой рабочий день уничтожению несчасного

кадета палубы как личности и принуждению будущего штурмана к противоестественной для него

работе с маслом, да и к работе вобщем, как к действию..

(Во я разошёлся, правда?)

Ну или, по меньшей мере, надо мной бы долго смеялись и качали вслед головами.

А вечером я бы поднялся на палубу, грязный и уставший. И вся палуба бы смеялась.

А потом я приехал бы домой. Рассказал бы об этом в институте.. И там бы тоже смеялись..

И только мама с папой сказали бы - вот бедненький..

Следующие пару дней мне не уставал напоминать о моём переводе в машину ВЕСЬ экипаж. Просто

поразительное единство машины с палубой.. Дима вообще подкалывал каждые 15 минут..

А, кстати, мне было б интересно там поработать. Вообще нравится крутить железяки.

..после всего дед раскололся. Он поведал мне разговор с супером дословно. И из разговора было ясно, что

имелся ввиду машинный кадет.

Вот так шутит судно. Не стоит паниковать ни в коем случае. Как сказал опытный капитан катера из фильма

"День радио" - "Да вы не волнуйтесь! Всё само собой образуется.. Это ж море.."

 

Кстати, вдруг вспомнил Колину шутку про больную спину палубного фиттера:

- Почему у него спина болит? Всё очень просто. Живот растёт, кожа не успевает растянутся, и сильно давит

на поясницу..

 

Дед - это ленивый второй механик.

Дед - это тот, кто уже забыл, как выглядит машинное отделение.

 

Едет старый капитан на машине. Вдруг двигатель глохнет. Он открывает капот и кричит вовнутрь:

- Машина, чего стоим?!

 

Надпись на холодильнике: "Кота не вынимать, он наказан."

 

Домашний телефон нужен для того, чтоб найти мобильный...

 

Иногда от желания задать вопрос "ты что, дурак?!" удерживает только то, что уже знаешь ответ..

 

Бывает, пока научишься держать язык за зубами, они и выпадут..

 

Где кончается асфальт, там начинается Украина..

 

09.06.09

Кстати, ремонт прошёл скучно, однообразно. Ничего весёлого. Даже просто рассказать не о чем.

Разве что работали все с 6 допозна.. точнее, палуба - строго до 18.00, а машина задерживалась,

бывало, до 20.00. Кстати, работали в машине круглосуточно четверо немцев и четверо турков,

2+2 человека 12 через 12 часов. После ремонта, уже на рейде, старпому надоело то, что я ничерта

не делаю, поэтому я по старой памяти снова красил, убирал, оббивал.. три дня - 7, 8, 9 июня.

И все эти три дня в спортзале вечером собиралась теннисная банда, 6-7 человек, и устраивали

чемпионаты. Местами довольно-таки зрелищные. Кстати, повар, который ровно 3 недели назад

валялся в кровати и не мог двигаться, строя из себя инвалида, три дня подряд рвёт практически

всех, кто становится сыграть с ним партию.. Как говорится, дай Бог, чтоб все инвалиды были такими

инвалидами.

Интересное событие произошло 8 числа поздно вечером. Рядом с нами в Тузле стояло судно Sun.

Мы ушли, когда его ещё доводили до совершенства. Впрочим, до совершенства его доводили бы

ещё оочень долго, так как на морской глаз судну можно было дать все 30 лет.. так вот.

Вышло это чудо из порта около 8 вечера, и на рейд. Что-то с ним случилось.. Либо капитан и все

штурмана там были в стельку весёлые, либо та же участь постигла их машинную команду, неважно.

Важен результат. Сначало оно шло нормально. Потом остановило главные двигатели и легло в дрейф..

посреди якорной стоянки! Обычно на стоянках расстояние между судами относительно небольшие,

но это и понятно - якоря держат их на месте. А тут между стоящими на якоре судами вклинивается

неуправляемое судно. Ветром его может потащить куда угодно. Как говорят умные книжки,

велика опасность столкновения..

И угадайте, на кого ж его потащило? Правильно, на нас! Со слов третьего помощника, этот дурак

вытворял немыслимые вещи.. Заглох, его потащило на нас, потом, вроде, завёлся, и, чтоб затормозить,

бросил якорь, после чего его стало разворачивать и боком тащить на нас. Тут, слава Богу, обошлось, и

это несчастье начало отходить. Потом, почему-то, опять заглохло, и его опять потащило на нас. Тут

третий помощник позвонил мне, мол, бегом на мостик с фотоаппаратом. Выбегаю я на палубу, и виджу:

Прямо нам на корму мееедленно идёт небольшое судно. Ближайшее расстояние до него было порядка

30-40 метров, что по морским меркам ОООЧЕНЬ близко. Капитан уже был на мосту. По рации судно

не отвечало. Я начал снимать.. Фото получились, мягко говоря, так себе, но рассмотреть судно и его

расстояние до нас можно.

Мы завелись и решили отойти от греха подальше. В это же время завелось и это чудо, дало задний ход.

Расстояние начало увеличиваться. Слава Богу, подумал я и пошёл спать. Как оказалось, рано. Как только

мы начали движение, их судно пошло прямо на нас... Но, в конце концов, всё обошлось. Sun ушёл, так и не

ответив по рации ни нам, ни Тузле, ни лоцманской станции.. и остаётся только гадать, что же с ними

произошло.

 

Сказать, что я готовлюсь ехать домой - это соврать. Я готов со второго дня пребывания на судне!))

 

12.06.09 Рейд Измира. Предпоследняя швартовка.. Так приятно.. Все подкалывают меня по поводу того, что

я уже дембель.. И КАЖДЫЙ считает своим долгом поинтересоваться, собрал ли я сумки))

- ...Не уничтожай кадетское самолюбие. Кадет - это ж человек, у которого, кроме самолюбия, больше..

..ну ничерта..нету. Зарплата? - самая низкая на судне.. Должность? - самая низкая.. А ещё все, кому не лень,

могут раздолбать либо поучить жизни.. ---

- Палуба дана кадету для того, чтоб он понял, как хорошо на мостике. ---

- Потому, что это - жизнь, а её хрен поймёшь.. Особенно в море. - "День радио"

 

14.06.09

..пишу вам из.. горящего танка.. точнее из гостиницы Sevcan в Стамбуле. Сегодня на нашей улице праздник!

Дембельнулася я)) И кто только пририсовал три лишние звёздочки под названием гостиницы..? Звёзд там четыре.

Инет не работает..Кондишка тоже.. На улице 16-18 градусов, а в помещении - как будто топят...

Провели кошмарную ночь. Никто толком не выспался. Ребята проснулись утром, как с бодуна.. И сразу жаловались,

мол, лучше бы пили ночью, если бы знали, что наутро в любом случае будет такое самочуствие..

15.06.09

Вылет сегодня!! Случай из жизни девушки, принимающей багаж у пассажиров.

Подходит группа странно одетых людей с одинаково запакованными чемоданами и уставшими лицами.

Беру билет у одного из них, вношу нужную информацию в формы.. В это время он спокойно поставил на приёмник

первый чемодан, и отчего-то возится с ручкой второго. Непослушная ручка складываться не хочет.. На несчастного

уже косится очередь, как-никак, он всех задерживает. К нему подходит парень из очереди, и после пары фраз

несчастный элегантно делает ручкой с фразой "Just a moment!", отходит на пару шагов и..ОТЛАМЫВАЕТ ручку!!

И спокойно даёт мне.. Я потеряла дар речи.. Ох уж эти русские..Говорят, если у них болит глаз - они выковыривают

его острой палочкой..

..На самом же деле ручка у нашего третьего помощника не складывалась по простой причине - она уже была поломана.

И терять ему в любом случае было уже нечего. Пришлось отломать окончательно))

Авторизация  


1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Спасибо Вовка! офигенно было интересно!

"Если они думаю, что они нам платят, пусть они думают, что мы работаем" аххахахаха)))))) :icon_thumbsup:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×